Академик Николай Жулинский любил разыгрывать соседей-писателей, с которыми жил в одном доме по улице Олеся Гончара, 52 в Киеве. По словам поэтессы Светланы Йовенко, самое жестоко академик пошутил в 2002 году, когда писатели жили бедно и прозябали на мизерные деньги.
"Получила под Новый год письмо из Америки от госпожи Антонины Пипко. Написано на английском языке, что она, дочь американца украинского происхождения, получила завещание отца - разделить 20 тысяч долларов среди украинских писателей. Просила меня передать их тогдашнему председателю Союза писателей Владимиру Яворивскому, чтобы использовал на издание книг. Чек был в письме. Я рассматривала его на свет: никогда чеков не видела из банков американских.
Поднимаюсь к Яворивскому. Он вынимает коньяк: "Мы должны это обмыть!". Потирает руки. Ставлю ультиматум: "Володя, чек отдам только под расписку". Он вздыхает и пишет расписку. Пытается дозвониться в банк. А было 31 декабря. Банк не работал. Звонит мне Яворивский перед Рождеством: "Адресат вычислен. Операция происхождения вполне отечественного. Соседа Жулинского". Оказалось, что Николай Жулинский был себе в Америке в командировке, и, развлекаясь, вероятно, после хорошей бутылки, решил разыграть простаков", - вспомнила писательница.
Йовенко рассказала, что такое письмо получила также ее соседка Лина Костенко, только сумма там была на 18 тысяч долларов.
"Я только вздохнула, а вот Лина Васильевна так обиделась на Жулинского, что не хотела с ним разговаривать. Ей как раз нужно было 18 тысяч долларов на издание книги дочери. Потом оттаяла. Жулинский имеет характер вечного юноши. Имеет самоиронию и живой ум. Но чувство меры ему изменило", - добавила Йовенко.
Комментарии
6