Песни группы O.Torvald можно узнать с первых секунд, они полны энергии и драйва. Концерты, убеждены музыканты, дают им возможность изменить что-то к лучшему. Накануне второй части тура в поддержку альбома "Ты есть", вокалист коллектива Женя Галич рассказал в интервью Gazeta.ua о преданных сторонников, ценные советы Кузьмы Скрябина и 10 лет творческой деятельности.
В этом году группе O.Torvald исполняется 10 лет. Какие знаковые моменты в истории коллектива сразу приходят в голову?
- Я стараюсь об этом не думать. Если вспоминаю какие-то яркие, то это переезд в Киев, знакомство с Кузьмой в 2001 году. Моя работа на канале М1 тоже благодаря группе, ведь мы пришли презентовать клип и после этого меня взяли, как ведущего. Выступление с Linkin Park и Бумокс в 2012 году на фестивале "Просто рок". Мы тогда познакомились с Бумбокс и они начали ходить на наши концерты - мы на их. В 2012 году мы сыграли 89 концертов в год, это было очень круто. Съемные квартиры, в которых мы жили во время гастролей. Альбом "Примат" и в 2014 альбом "Ты есть". Это первое, что пришло в голову, но таких моментов масса.
Саунд продюсером нового альбома "Ты есть" выступил Андрей Хлывнюк, вокалист группы "Бумбокс". Расскажите, как проходил процесс вашего сотрудничества.
- Мы никогда раньше такого не практиковали и для нас было очень необычно принять в состав группы еще одного человека. А поскольку не только Андрей принимал участие в формировании звука, там были еще звукорежиссеры студии "Бобина", продюсер Алексей Согомонов, который тоже принимал участие в создании альбома "Ты есть", это были полноценные участники и для нас все было нереально. В группе мы общаемся, доверяем, а тут приходит лидер Хлывнюк, который рассказывает, как нам что делать. Мы привыкали друг к другу долгое время. Я лидер, Андрей лидер, сначала были непростые дни, когда он мог уехать из записи, психануть или я говорил, что так будет. Со временем мы научились прислушиваться друг к другу - притерлись.
Когда Андрея спросили, почему он решил сотрудничать именно с O.Torvald, он сказал, что вы настоящие звезды и очень круто играете. Как воспринимаете такие комплименты?
- Я спокойно отношусь к понятию звездности. Звезды на небе, а мы обычные люди, которые собирают какое-то количество людей благодаря своим песням. Такие же звезды и футболисты, которые собирают зрителей на матчах. Я очень хорошо понимаю, что у нас есть какая-то энергия, которую мы аккумулируем и посылаем в зал, и с этой энергией на репетиционной базе группы столкнулся Хлывнюк и ему это понравилось. Точно могу сказать, что среди участников O.Torvald есть некоторая химия, то чего я не видел в других коллективах. То есть я не претендую, чтобы нас все любили и понимали, но я четко знаю, что со мной лучшие люди, с которыми мне пришлось играть за всю жизнь. Хлывнюк, когда начал с нами работать не раз говорил о том, что когда он приходит к нам на студию, у него сразу поднимается настроение. Возможно, мы как дельфины производим феромон счастье.
Как относитесь к критике творчества?
- Очень хорошо, если она конструктивна и человек, который нас критикует достиг сам чего-то. Я готов прислушиваться к критике авторитетного для меня человека и совсем не воспринимаю критику, которая идет из соцсетей или когда СМИ, что не сделали ничего полезного для украинской музыки пишут клевету и выражают таким образом свое мнение. Если бы меня критиковал Хлывнюк - я прислушался бы, а если бы это был супер бизнесмен, занимающийся рестораном, то я даже не слушал бы его.
Вы часто в своих интервью вспоминаете Кузьму Скрябина. Какие советы он вам давал?
- "Чуваки, не бросайте это дело, будьте собой", Андрюха много таких вещей говорил, в принципе благодаря ему мы переехали в Киев. Он сидел в жюри фестиваля, на котором мы играли в Полтаве. Он подошел и сказал: "чуваки, вы обязаны продолжать играть, переезжайте в Киев". Дал свой номер телефона, не стеснялся этого всего. Уже в Киеве начали общаться с ним больше. Когда выпустили первый альбом в 2008 году, он сказал, что это говно, "зачем вы это поете?" Он первый человек, который повез меня заграницу. Я работал на телеканале М1, он предложил поехать в Юрмалу, "потом в Берлине потусуем, затем у "Скрябина" концерт в Кракове". И мы поехали с ним, он ухаживал за мной, как отец. Очень жаль, что его не стало. Я очень плакал и сильно переживал, я до сих пор в это не верю.
За 10 лет на сцене давала о себе знать звездная болезнь?
- У меня звездная болезнь проявилась во время работы на М1, как ведущего, когда тебя на каждом шагу, узнают, пытаются взять автограф, но она быстро прошла. Если говорить о переезде в Киев, он снял розовые очки четко. Когда насмотришься фильмов в Полтаве, интервью и каких-то музыкальных каналов и ты думаешь: "сейчас мы приедем, контракт на стол, пожалуйста, и мы супер группа". Мы приехали, общались постоянно с людьми, а нам говорили: "нет, чуваки, неформат, вы у нас выступать не будете. Вы неизвестные - на вас никто не придет" и в какой-то момент нас очень помяло. Я стал больше знакомиться с людьми. Узнавать о шоу-бизнесе, то кто чем дышит. Переезд в Киев закалил нас, мы стали менее уязвимы.
В прошлом году группа O.Torvald сыграла первую часть тура в поддержку нового альбома "Ты есть". Совсем скоро вы начнете вторую часть тура. С каким настроением в это непростое время отправляетесь в дорогу?
- Мы были недавно в Виннице, Тернополе, Ивано-Франковске на экспериментальных фан-днях. Мы просто встречались с фанатами, ходили на радиостанции, телеканалы, давали интервью, промо-концерты. Люди сильно устали морально, что новости постоянно говорят им о плохом. Когда они приходят на концерт или фан встречи, мы можем общаться, делиться, поддерживать друг друга. Я всегда выезжаю на концерты с мыслью о том, что мой концерт может изменить что-то или сделать хотя бы кого-то лучше. Поэтому вторая часть тура нужна, как воздух лично музыкантам группы O.Torvald и надеюсь и людям, которые ходят на наши концерты. Пока в планах три города и хотим увеличить количество второй части тура до 60 городов, также поедем на фестивали.
Чем фанаты группы O.Torvald отличаются от поклонников других коллективов?
- Вот девушка праздновала 32-33 наш концерт в этом году, это не в Киеве, а в целом, она ездит на все фестивали, где мы участвуем - это очень приятно. У нас есть люди, которые с нами всегда. Я все-таки склонен верить, что у нас очень отзывчивые, искренние, умные фанаты, которые понимают ситуацию в целом, связанную с группой, я очень их люблю всех.
Что отличает наших слушателей от других? Когда альбом "Ты есть" случайно попал в Интернет на один из файлообменников за две недели до релиза, его сразу скачали, но через некоторое время кто-то из фанатов уничтожил ссылки. Они сказали: "Мы очень ждали этот альбом. Не удержались и скачали, но мы обязательно купим его на ресурсах или на физических носителях". И действительно, когда вышел альбом, люди своими покупками ставят его на 1 место в украинском iTunes. У нас сознательные фанаты
Вы давали концерты в Польше. Как отличаются для вас выступления за рубежом от домашних?
- Мы играли на разогреве группы, которой выполнялось 20 лет, поэтому там были слушатели и их и наши. Сложно было из-за языкового барьера. Первые 2 песни, мы чувствовали, словно много камней в зале и ты не можешь с ним ничего сделать, а потом как в сказке с них спадала окамьянелость и дальше все шло круто.
В Польше в январе у нас были 2 концерта и съемка, польский менеджмент был в восторге и сказали, что на нас прекрасно реагирует публика и весной мы снова будем там выступать. Мне нравятся концерты за рубежом, это проверка тебя на прочность. Здесь ты Женя Галич из группы O.Torvald, ты выходишь и все в восторге, а там тебя никто не знает, поэтому на сколько ты крут говорит именно сам момент.
Клип "Там где я" отличается от предыдущих ваших работ. Как решились на такой эксперимент?
- Андрей Бояр предложил историю, но у него не было песни, он мне рассказал идею о разрушенном городе и символических вещах. Я предложил ему "Там где я" и он сказал, что это то, что он искал. Каждый из слушателей, который видит, клип четко может проецировать на себя какие-то символы, это касается и ситуации в стране,и в семье. Мне импонирует, что он не в одной плоскости снят.
С кем из известных музыкантов хотели бы поработать?
- Я сторонник того, чтобы вообще работать, чем больше тем лучше. Мне очень нравится Джамала, я бы придумал что-то с ней, но из стилистических диаметрально разных вещей не знаю как это воплотить в реальность, мы дружим, все классно, но как работать с ней не знаю. Я бы поработал с Вакарчуком. Мы поработали с Милошем Еличем несколько раз, он писал клавиши "До 6:00". Недавно группа "Bahroma" мне предложила сыграть у них на барабанах в одной песне, поэтому я вообще за коллаборации.
У нас люди привыкли, что музыка, это спорт и обязательно нужно бороться за то, кто выше прыгнет, кто лучше подтянется. Я к этому очень спокойно отношусь. Есть группы, которые мне нравятся, а есть группы, которых я уважаю, но музыку не слушаю.
По вашему мнению, запрет украинской музыки в России способен повлиять на сегодняшнюю непростую ситуацию между двумя странами?
- Всему свое время и на все воля Господа, мысль материальна. Я сейчас не поехал бы на территорию Российской Федерации, ведь считаю, что неприемлемо выступать на территории страны, которая проявляет агрессию к моей Родине, но я не против, если люди готовы оттуда приехать и послушать. Мне жаль, что кто-то запрещает, они этим ничего не изменят. Это как запретить дышать, представьте, говорят кому: "все чувак ты не дышишь на территории Соломенского района, но можешь дышать на территории Шевченковского". Это очень странно. Я думаю, что должны быть времена, когда обязательно заканчивается война и наступает мир.
В одном из интервью вы говорили, что добиваетесь своих целей любыми путями. Какие горизонты планируете покорить в будущем?
- Я бы хотел закрепиться как музыкант, как группа на территории других стран, чтобы быть там востребованным для концертов и продавать музыку. Хотел бы быть интернациональным артистом, и чтобы больше людей узнали о нашем творчестве не навязывая им его.
Комментарии
1