Писатель 41-летний Андрей Кокотюха не раз имел приключения с милицией: его бросали в вытрезвителей и штрафовали за красное лицо. Писатель убежден, что милиция ищет любого повода, чтобы сбить с невиновного деньги.
"В 1998 году, в начале декабря у нас с Сергеем Жаданом в Киеве гостил немецкий писатель Вальтер Загорка. Старый почтенный 60-летний иностранец. Вечером стоим с Вальтером возле киевского железнодорожного вокзала. Он курит и разговаривает на немецком. К нам подошли двое патрульных. Проверили документы и заявили Вальтеру, что возле вокзала нельзя курить. Вальтер даже не выглядел, как фрик. Они просто увидели: рядом с пожилым иностранцем двух наших ушлепков - меня и Жадана. Подумали, что мы сопровождаем какого-то богатого дядю, и решили сбить деньги. Вырвать его из рук милиционеров нам удалось лишь когда начали показывать билеты на поезд: что через 5 минут отъезд. Тогда они от нас отстали. На следующее утро приезжаем мы в Харьков. 9 утра. В харьковском метро отдел милиции находится сразу у входа на эскалатор. Мы заходим. А нас уже берут и ведут в участок. Показали мне и сказали: "У тебя красное лицо". По логике ментовской, если у тебя рожа красная, ты пьян. Но у меня такой цвет лица. Есть люди рыжие, есть черные. А у меня постоянно красный цвет лица. Нас развели по комнатам. Посадили: пиши протокол. Я молчу. Мент, не поднимая глаз, говорит: "Спрашивай меня". Говорю - "Сколько?" - "30" Это был 1998 год, тогда 30 гривен были, наверное, деньги. Нас отпустили. Если бы не было денег, должны были бы платить выкуп за меня друзья. Менты - как сомалийские пираты, они захватывают людей за выкуп", - поделился воспоминаниями писатель.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кокотюха и Кравчук презентовали украинские "Намедни"
Через три года писателю не повезло на харьковском железнодорожном вокзале. Его сняли с поезда и отправили в вытрезвитель.
"Я не представлял никакой угрозы, вел себя адекватно. При себе имел все документы. Чего менты считают, что пребывание в нетрезвом состоянии кого-то обижает. Но когда сын Виктора Януковича идет по улице в нетрезвом состоянии, его милиция почему-то не задерживает. Бомжей никуда же не забирают, а меня, прилично одетого человека можно, - возмущается Андрей. - Привели в вытрезвитель. Стены каменные, нары деревянные. Я попросил позвонить, чтобы сказать родным, где я. У меня своего мобильного тогда еще не было. За звонок, говорят, давай 20 гривен. Не дал я этих денег. А в Америке же дают право на телефонный звонок. Но за ту ночь я там всех достал. К утру кричал, что я журналист, и чтобы дали позвонить. Еще человек 6 нетрезвых все просили меня успокоиться. В туалет менты выводили в коридор под конвоем. Помню, кого-то били в коридоре или в соседней камере. Утром меня первого выпустили. Уже лет 5-6 милиция меня не задерживает. Может я стал умнее, возможно, осторожнее, возможно, просто из дома не выхожу".
Комментарии
7