пятница, 22 марта 2013 09:34

Азаров хочет "закатать" более 2 миллиардов в дороги Донецка и Днепропетровска

Азаров хочет "закатать" более 2 миллиардов в дороги Донецка и Днепропетровска
Всего на ремот украинских дорог потратят 7,2 млрд грн. Фото: sq.com.ua

Кабмин нашел применение 7,2 млрд грн, вырученным "Укравтодором" за счет выпуска облигаций - то есть большей части денег, которые будут потрачены в этом году на украинские дороги.

Об этом пишет "Коммерсант-Украина"  в публикации "Туда им и дорога" со ссылкой на проект постановления Кабмина с перечнем объектов строительства и ремонта автодорог страны в 2013 году.

Как сообщается, документ определяет, куда и на что будут потрачены 7,28 млрд грн, которые в марте "Укравтодор" получил от продажи своих облигаций Укрэксимбанку, Ощадбанку, Укргазбанку и Дельта Банку.

Заместитель главы "Укравтодора" Владимир Галушко сообщил, что проект был принят на заседании правительства 20 марта.

Основная часть средств - 6,98 млрд грн - пойдет на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты автодорог общего пользования государственного и местного значения. Еще 300 млн грн планируется потратить на пять автодорог международного значения: Киев-Ковель-Яготин, Киев-Чоп, Киев-Харьков-Довжанский, Киев-Чернигов-Новые Яриловичи и Киев-Одесса. Свыше трети всей суммы привлеченных денег (2,25 млрд грн) получат две области - Донецкая и Днепропетровская. Для сравнения: Херсонской и Хмельницкой областям достанется 249,17 млн грн и 168,88 млн грн соответственно, Волынской - 104,3 млн грн, пишет газета.

Явную диспропорцию в распределении средств между регионами Владимир Галушко объяснил тем, что "объекты для строительства, реконструкции и ремонта отбирались по степени социальной и экономической важности".

"Например, в Днепропетровской и Донецкой областях будет достроена дорога, которая свяжет Львов с Луганском, что позволит выполнить поручение президента Виктора Януковича доезжать за 11-13 ч из одного конца страны в другой", - отметил Галушко.

По его словам, в 2011 и 2012 году, напротив, большая часть средств направлялась в западные регионы:

"У нас автодороги общего пользования соединяются между областями и городами, поэтому происходит дисбаланс выделения средств на тот или иной регион".

Несмотря на плачевное состояние украинских автомобильных дорог, в правительстве не намерены увеличивать сумму затрат на их ремонт.

Вадим Гуржос, руководивший "Укравтодором" в 2008-2010 годах, считает: для того, чтобы вывести украинские автодороги на качественно новый уровень, "необходимо увеличить ежегодные вложения в разы".

Сейчас вы читаете новость «Азаров хочет "закатать" более 2 миллиардов в дороги Донецка и Днепропетровска». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

12

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8642
Голосование На какую помощь от Европы и мира Украине следует рассчитывать после войны?
  • Польша обещает "план Маршалла" – большую программу финансовой поддержки
  • Списание всех долгов по внешним кредитам
  • Все средства от конфискации имущества и ресурсов РФ в мире
  • Помощи не будет. Ограничатся поддержкой беженцев
  • Мне безразлично
Просмотреть