четверг, 15 декабря 2011 09:38

Авиакомпании не будут кормить украинсцев на внутренних рейсах эконом-класса

Авиакомпании не будут кормить украинсцев на внутренних рейсах эконом-класса

"АэроСвит" и "Днеправиа" решили не предоставлять бортовое питание на внутренних рейсах эконом-класса со 2 ноября.

Об этом сообщил помощник генерального директора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый, пишет "Коммерсант-Украина" в публикации "Еда за бортом".

В "Международных авиалиниях Украины" (МАУ) в ноябре также приняли подобное решение.

"Мы оставили только чай, кофе и другие безалкогольные напитки. Ранее пассажирам предлагались бутерброды. С 1 декабря МАУ начала совместные внутренние полеты с "АэроСвитом" из Киева в Донецк, а с "Днеправиа" - во Львов, Симферополь, Ивано-Франковск, Днепропетровск и Одессу", - рассказала пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

ФОТОРЕПОРТАЖ: В Виннице показали украинские самолеты "Дельфин" и "Фермер-300"

Авиакомпании стремятся оптимизировать расходы.

"Отказ от питания может компенсировать повышение стоимости топлива", - считает Сацкая.

Куцый рассказал, что с октября поставщики бортпитания повысили цены для внутренних рейсов на 25%.

"Кроме того, с лета на 17% увеличились цены на ряд базовых услуг в "Борисполе", поступают проекты договоров с повышенными ценами от региональных аэропортов. А "Украэрорух" с 1 января на 27% увеличит ставки на аэронавигационное обслуживание на подходе и в районе аэродромов, что крайне негативно скажется на ценообразовании для коротких внутренних маршрутов", - добавил он.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украина поставила в Ирак первый самолет Ан-32

Авиаперевозчикам действительно нет смысла подавать питание на коротких маршрутах, соглашается генеральный директор "Киев-Кетеринг" Татьяна Яцюта.

"Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы у нас было больше заказов. Но, к примеру, в СССР на рейсах вообще выдавали один леденец, и проблем не возникало", - рассказала она.

Сацкая подчеркивает, что зарубежные авиакомпании обычно не предоставляют бортпитание на маршрутах, продолжительность которых составляет не больше 1 ч 20 мин.

"Время в полете на внутриукраинских рейсах меньше часа. При этом наши рейсы в Донецк, Симферополь и Одессу выполняют среднемагистральные самолеты большей емкости", - сказал Куцый.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На борту самолета будут выращивать тыквы и картофель

Чтобы обслужить пассажиров за такое короткое время, отмечает он, нужно увеличивать штат бортпроводников.

В авиакомпаниях не разглашают стоимость, по которой они покупают еду у кейтеринговых предприятий. Участники рынка оценивают средние затраты авиаперевозчиков на одного пассажира на всех рейсах эконом-класса в $ 5-7 долл.

"Однако на внутренних - цена ниже", - сказала Яцюта.

Эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава оценивает затраты авиакомпаний на пассажира внутреннего рейса в $1-2.

По данным Госавиаслужбы, за 11 месяцев украинские авиаперевозчики перевезли на внутренних рейсах 1,08 млн человек (+22,9%).

Отказ перевозчиков от базовых бесплатных услуг в тарифе - мировая тенденция, объяснила Сацкая.

Сейчас вы читаете новость «Авиакомпании не будут кормить украинсцев на внутренних рейсах эконом-класса». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8642
Голосование На какую помощь от Европы и мира Украине следует рассчитывать после войны?
  • Польша обещает "план Маршалла" – большую программу финансовой поддержки
  • Списание всех долгов по внешним кредитам
  • Все средства от конфискации имущества и ресурсов РФ в мире
  • Помощи не будет. Ограничатся поддержкой беженцев
  • Мне безразлично
Просмотреть