Недавно я изменил свой статус. Нет, не социальный, не религиозный и не, упаси Боже, половой — все органы на месте, как всегда. Просто к моему статусу пешехода и велосипедиста добавилась еще одна ипостась — "водитель легкового транспортного средства". То есть еще два месяца назад я мог показать кулак вслед джипу, который по-хамски проехал на красный свет. Еще два месяца назад я робко прижимался к обочине трассы на своем велике, когда сзади наседали грозные самосвалы. А теперь я сам за рулем.
Я могу рассказать о хамстве и о кошмарных авариях, о любезности и взаимовыручке на дорогах, о киевских заторах и первом впечатлении от инспекторов ГАИ. Хорошее, кстати, впечатление. Мог бы рассказать, в какие идиотские ситуации попадал из-за недостаточного опыта. Но обо всем этом знают даже дети.
Ежиха не успела перебежать дорогу
Моя настоящая боль — это гибель животных на дорогах. Я прекрасно знаю, что на автомобильных фронтах погибают тысячи людей. Виновных и невинных. Пьяных и летунов, простых смертных и депутатов, подростков и пенсионеров. Но вот в чем закавыка: я не могу согласиться, что их смерть чем-то принципиально отличается от смерти молоденькой косули, которую ослепило мощным светом фар, раздавленной шинами грузовика собаки, кота или медлительной ежихи. Которя несла своим деткам что-то вкусное на ужин и не успела перебежать дорогу.
Я знаю, что самое ценное в этом мире — жизнь человека. Но еще я знаю, что не менее ценной является и жизнь любого животного, которое не может себя защитить ни подушкой безопасности, ни ремнем, ни страховкой. По нему даже и заплакать никому. Пусть эти строки будут маленьким памятником животным, которые погибают на дорогах. Может, хоть кто-нибудь однажды сбавит скорость и ежиха накормит своих детей.
Комментарии
14