Это было в далеком 1990-м, нам было по 16 лет и мы имели ту умирающую страну где-то далеко в носу. Мы — это четыре друга-одноклассника: Сашка, Влад, Олег и я. Перед нами свою уродливую пасть разинуло серое будущее. Ясное дело, неоперенным романтикам больше всего хотелось дать стрекача из той стре мной страны. Иногда мы собирались за несколькими бутылками дешевого шмурдяка и вынашивали смелые планы.
Была теплая осень в Старом городе, по вечерам веяло тревожной прохладой, а с нашей вечной реки Смотрич поднимался туман. Мы тогда говорили друг другу разные вещи. Но из каждого нашего слова вытекало, что мы будем навеки и до самого конца вместе, не оставим друга в беде и непременно получим счастливый билет.
Вот именно Олегу в те щемящие осенние дни пришла гениальная идея.
— Нам нужно прорываться в Европу! — нервно жестикулировал худощавыми пальцами он, совсем не понимая, как именно прорываться и что оно такое — Европа.
Мы затаив дыхание слушали, потому что плели тогда что-то нереальное: один предлагал Алтай, второй, — сопки Камчатки, третий — крабовый промысел в Канаде. Однако на Олега была вся надежда. Он был самым прагматичным.
Сегодня я научился жарить кабачки
— Что же там делать? — интересовались мы, и Олег выдал экспромт:
— Фигня, чуваки. Сегодня я научился жарить кабачки. Сначала их нужно помыть, потом почистить, порезать, посолить, поперчить, обвалять в муке и жарить. В Европе мы спокойно сможем открыть ресторан, где наши кабачки все примут на ура! Прикиньте, чуваки, там же о кабачках даже не знает никто!
В Европе и в самом деле никто не знал о наших кабачках. Там о них и до сих пор никто не знает. Думаю, каждый из тех четырех чувако в до сих пор в глубине души убежден, что жареные кабачки и были их счастливым билетом.
Комментарии
6