Иногда кажется, что миссия каждого писания — показать читателю, что он хороший. Как минимум - лучше автора. Прежде всего в моральном плане. Читатель — это такой себе супермен, который всегда знает, как написать лучше, и твердый орешек, который просто так не раскусишь. Он часто думает, что именно ему годилось оказаться на месте автора, неизвестно кем и зачем поставленным пудрить людям мозги.
Когда-то в детстве я воспринимал этот фразеологизм буквально, считая, что где-то в магазинах продается на вес пудра для человеческих мозгов. Я представлял ее приблизительно такой, как на гуцульских базарах продают молотую кукурузу — желтой. Хотя странно, почему тогда не возникал вопрос, как эта пудра попадает в мозг?
Несколько дней тому назад вспомнил о своей иллюзии в магазине, где продается мыло, похожее на мармелад. Его режут специальными ножами. Первое желание — съесть его. Мыло ручной работы показалось разительно похожим на пудру для мозгов.Это бомбочки. Бомбочки для ванн
Вдруг меня пронзила мысль, что она должна продаваться именно здесь. Я обвел магазин взглядом и увидел разноцветные шарики с рассыпчатым наполнителем. Я решился спросить у продавщицы, смущенно спрятавшей под стол книжку Даниэлы Стилл: — Скажите, это пудра? — Нет, — разочаровала она. — Это бомбочки. Бомбочки для ванн. — А это безопасно? — на всякий случай спросил я. — Конечно! Еще никому и ничего не оторвало… Я купил одну бомбочку. Желтую. Неизвестно зачем. Потому что у меня дома душ. Но теперь я твердо знаю, что пудрить мозги — вчерашний день. Лично я теперь его буду бомбить. Все равно никому ничего не оторвет.
Комментарии
6