Я стоял возле колонн киевского Главпочтамта и ждал знакомого. Картинка выдалась хмурой: мороз, пронзительный ветер, от которого не спрячешься ни за одной из колонн, и этот проклятый знакомый, который все никак не приходил. В такие минуты ни о каком чуде не думаешь. И я не думал. Пока вдруг из-за крайней колонны вышел Он.
Я прикипел к Нему взглядом. Как раз в тот момент, как Он сделали то же — прикипел взглядом ко мне. Хотя на мне не было ни белоснежной чалмы, ни седой бороды, ни мудрых тысячелетних глаз за стильными очками, которые были у него. Я стоял, а Он приближался. Так, наверное, вступают в контакт инопланетяне с землянами, и никоим образом не индоевропейцы с индоевропейцами.
— Добрый вечер, — сказал индус по-украински с мягким акцентом.
— Добрый вечер — говорю я, мягко улыбаясь, потому что только что дернули за мою любимую языковую струну.
— Простите, как это называецца? — спрашивает Он, делая широкий жест сеяльщика.
— Что, это место?
— Да!
А я не знаю, что ему ответить: Майдан? Киев? Украина?
Я стоял, а Он приближался
— Главпочтамт. — выбираю я самый сложный из вариантов.
— Х-леф-поч-тамт, — смакует он каждым звуком, как дегустатор, причмокивая языком.
— Вы об этом спрашиваете? — желая как-то исправить ситуацию, я показываю рукой на стеклянный глобус, чем вызываю у Него еще большую радость:
— Об этом!!!
— Это глобус, — объясняю я и начинаю чувствовать себя последним кретином. Неужели взрослый человек не знает, что такое глобус?!
— Это Гльооо-бус, — его произношение становится типично полтавским.
— Или о чем вы спрашиваете?
— Очем!.. — он благодарно склонил голову, развернулся и двинулся в сторону раскладок с национальными сувенирами. Нет, не двинулся — поплыл, а потом полетел. Бабочка с прозрачными крыльями посреди влажной киевской зимы.
Комментарии
8