Мне все чаще везет с попутчиками в поезде. От знакомых слышу ужасные рассказы о неутомимых железнодорожных политологах, уфологах, знатоках жизни и просто алкоголиках. Существуют еще и такие, которые накрывают поляну и наливают. А наливая, вынуждают пить. Если не пьешь — ты враг или подозрительный.
Уже больше года ко мне благосклонна судьба. Моими попутчиками были тихий, как Дон, католический священник, деловой, как Рокфеллер, страховой агент, молчаливая студентка Донецкого политехнического, больная подагрой бабушка и российский дальнобойщик, который постоянно до самого Берлина спал? Я много передумал и перечитал за время не общения с этими людьми.
Несколько дней назад опять была поездка. И опять молчаливые и серьезные подполковник украинской армии и таинственный мужчина в черном. У него все, от носков до глаз, было черным. На двадцатой минуте поездки он достал черную книгу, на которой белым по, опять-таки, черному было написано: "Сионские протоколы: источники и документы". На обложке — карикатурный еврей с пейсами, который угрожающе обнимает руками земной шар. Мужчина в черном принялся ее читать и делал это до самого Киева. Не сказав ни слова. В Киеве он спрятал черную книгу в черный дипломат и вежливо попрощался.
Лучше нестиранные носки
А я представил, что вместо меня в купе с человеком в черном едет, например, еврейская семья. Насколько комфортно было бы им вместе с мужчиной, который читает учебникненависти к их нации? Тогда я подумал, что лучше уже разговоры о коалиции, душевные излияния и попойки до полуночи. Лучше непрерывный храп и нестиранные носки. Да, пусть мне всю ночь воняют грязные носки моего народа. Носки не умеют ненавидеть.
Комментарии