Но есть одна история, которой стоит поделиться, — уже даже потому, что в ней в действительности ничего, кроме чуда, нет.
Действие происходит в апреле прошлого года. Место — Вашингтон, центр Рональда Рейгана, сердце американской бюрократии и учтивости. У меня здесь творческий вечер, но я никогда не выступал перед таким количеством людей в галстуках. От этого было немного не по себе, потому что я даже не представлял, как мое слово отзовется в их душах. И как человек, который нуждается в психологической поддержке, начал глазами искать по залу теплый украинский взгляд.
И я нашел три пары молодых девичьих глаз, которые принадлежали явно им, — представительницам моей земли. Они для меня и я для них в тот момент были каким-то миллионным вариантом легенды о евшан-траве. Достаточно было знать, что они тебя воспринимают так же хорошо, как девочка из соседнего подъезда, с которой за все детство ты, может, и перемолвился несколькими словами, но точно знаешь, что тебя связывает с ней что-то очень важное и совсем невесомое.
По окончании выступления эти три девушки подошли поблагодарить за выступление. Двое из них работали в столичном предместье. Мой вечер им прорекламировал священник в церкви. Третья была не с ними и пришла случайно.
Третья была не с ними и пришла случайно
Для поддержки разговора спрашиваю у девушек:
— А вы откуда?
А они хором:
— Из Каменца-Подольского!
Третья девушка делает круглые глаза:
— И я из Каменца-Подольского.
Мне ничего не оставалось другого, как воскликнуть:
— И я из Каменця-Подольского!
Воскликнул так громко, что на какое-то мгновение и сам не поверил в свои слова.
Комментарии
10