В конце 1960-х в нашем городе орудовала банда "Красные топоры". Неизвестно, почему те ребята выбрали для своего названия именно такой эпитет. Возможно, по инерции — "Красный флаг", "Красный партизан". Тогда все вокруг было красным. А они, хоть и бандиты, как-то подсознательно хотели быть своими среди своих.
Они убивали людей. Уже после суда, когда двое из них получили "вышку" и еще двоих приговорили к 15 годам заключения, по городу расползлись слухи. Слишком привлекательной была их легенда — бросить настолько дерзкий вызов системе.
Одни считали, что "топоры" сбрасывали ночных прохожих со старого моста. Вторые отстаивали версию толкания со скалы. Третьи доказывали, что убивали одетых в красный цвет. Четвертые рассказывали, мол, ребята сначала тянули жребий, определяя жертву по ряду и месту в кинотеатре. Просто во время сеанса ей перерезали горло.
Дело в том, что никто ни разу не указал на корыстные мотивы. Бандиты не грабили своих жертв и не насиловали женщин. Убивали ради чистого искусства, как может, например, ребенок сжечь щенка. Для меня в отсутствии цели была самая большая загадка.
Не смотри ему в глаза, только не смотри
Я был подростком, и мы шли с другом в солнечный летний день по городу, о чем-то болтая. Нам навстречу шел старший мужчина с внуком. Вдруг друг схватил меня вспотевшей рукой за локоть:
— Не смотри ему в глаза, только не смотри.
Я не мог понять его тревогу.
— Видишь этого дядьку? — прошептал друг. — Это Валкирний.
Он был одним из двоих уцелевших "топоров", которые отсидели свое. Я так и не глянул ему в глаза, но посмотрел на его рот. Валкирний именно слизывал языком с вафельного стаканчика растаявшее мороженое. Как маленький ребенок. В его белых от пломбира губах было что-то беззащитное и щемящее. Как будто он никого никогда даже пальцем не трогал.
Комментарии
10