Рассказывают, что на одном концерте группы U2 в Глазго ее лидер Боно в определенный момент остановил музыку и начал медленно хлопать в ладоши. Публика стоит удивленная, а певец вдруг говорит:
— Каждый раз, когда я хлопаю в ладоши, в Африке умирает ребенок.
Пьяный крик из толпы:
— Мудила, прекрати убивать детей!
Я не хочу сказать, что Боно — добрый, а пьяный шотландец — бессердечный циник. Также не подумал бы и наоборот: мол, музыкант — пафосный лицемер, а его случайный визави — весельчак и острослов. Истина в таких анекдотах всегда теряется между двумя крайностями. И самое удивительное ощущение истинности почему-то вынуждает нас хохотать.
Молчать не дам, буду красть
Хоть от того, что нам смешно, не перестают умирать африканские дети. Не из анекдоту — настоящие, из плоти и крови. А все дело в этих про кляты х играх на публику, которые непременно содержат в себе фальшь.
Текущая война бигбордів, лайтбоксо в и растяжек в Киеве лично мне не оставляет даже тех реальных "африканских детей" за скобками. Потому так хочется разбить этот фальшивый хор своим криком: "Там, где изобиловали парки, теперь изобилуют гидропарки", "Есть сильные, умные, красивые, а есть картавые", "Молчать не дам, буду красть".
Наверное, впервые ни одна физи я не вызывает малейшей симпатии и все кандидаты кажутся техническими. Наверное, впервые абсолютно безразлично, кто победит, потому что проиграют, как всегда, "африканские дети". Их убивают здесь на каждом шагу — европейской улыбкой, затылком прораба, глазками мелкого воришки или лысиной крикливого самодура.
Однако существует одно важное обстоятельство. Каждый из нас может сказать: "Мудила, прекрати убивать детей!". И это уже очень много.
Комментарии
13