Через несколько дней стартует один из этапов ежегодного международного чемпионата автогонок в классе "Формула-1" - Гран-при США. Там будут соревноваться как отдельные пилоты, так и команды. Пилот-победитель традиционно получает титул чемпиона мира, а команда-чемпион - Кубок конструкторов.
Внимание зрителей приковывают не только гонщики-экстремалы, которые едут на болидах собственного проектирования со скоростью почти 400 км/ч. Члены их команды, конструкторы также играют немаловажную роль в чемпионате.
Так, неотъемлемым и обязательным этапом каждой гонки является пит-стоп. Во время заезда гонщик останавливается в боксах своей команды, чтобы сменить колеса или быстро отремонтировать авто, протереть защитное стекло на шлеме. Нужно остановиться перед механиками максимально точно. Если он подъедет с очень большой скоростью, то просто проскочит место остановки или наедет на членов команды. Часто пилоты на скорости сбивают механиков, стартуют задолго до того, как они закончат проверку авто и поэтому повреждают болиды.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Формула-1. Феттель выиграл Гран-при Монако
Во время пит-стопа рядом с каждым колесом находится по три механика: один забирает снятое колесо, другой - подает свежий комплект, и еще один - снимает и надевает колеса. От того, насколько быстро и качественно каждый из техников выполнит свою работу, зависит результат гонщика на финише.
За почти 70 лет развития Королевских гонок - "Формула-1" время проведения пит-стопов сократилось от нескольких минут до нескольких секунд. Так, в апреле 1950-го колеса меняли с помощью специального молота. Это требовало много усилий и отнимало массу времени. Сейчас это делают с помощью специального электрического гайковерта.
Эволюцию пит-стопов можна проследить на видео:
Gazeta.ua предлагает подборку самых быстрых рекордов пит-стопперов за историю существования гонок в классе "Формула-1".
1. В августе 2012 года команда McLaren установила мировой рекорд по скорости проведения пит-стопа. Во время Гран-при Германии британские механики подготовили болид Дженсона Баттона к продолжению гонки за 2,31 с.
2. В мае 2013 года на Гран-при Малайзии команда Red Bull Racing побила этот рекорд, обслужив своего пилота Марка Уэббера за 2,05 сек. На Гран-при США 2013 они улучшили свой результат и заменили колеса за 1,923 сек.
3. В июне 2016 года британская техники команды Williams повторили рекорд коллег. Они заменили шины на болиде бразильского автогонщика Фелипе Массы за 1,92 с. Рекордно быстрый пит-стоп зафиксировали во время Гран-при Европы в Баку.
Команды участники соревнований "Формулы-1" используют гоночные автомобили (болиды) собственного производства. Сейчас болиды "Формулы-1" развивают скорость до 360 км/ч. Поскольку каждая команда строит болид самостоятельно, при подготовке к гонкам постоянно рождаются оригинальные конструкторские идеи и решения, которые затем воплощают в производстве обычных автомобилей. К примеру, антипробуксовочная система появилась именно после "Формулы-1". Впервые ее использовала команда Ferrari в 1990 году. После запрета этой системы в рамках чемпионата в 1994 году автопроизводители начали внедрять ее на серийных автомобилях.
Комментарии