Сегодня годовщина создания легендарного Mercedes-Benz G-класса, который больше известен как "кубик". Эту модель представили публике 10 февраля 1979 года во Франции. Производители показали 4 модели в двух вариантах: с короткой и длинной базами. Также было 5 вариантов кузова и 4 двигателя. В этот же день автомобиль запустили на конвейер.
История
Разработку внедорожника начали еще в 1972 году. Это был совместный проект немецкого Daimler-Benz и австрийского Steyr-Daimler-Puch.
Внедорожник проектировали как армейскую машину. Кузов и салон сделали максимально упрощенными. Однако проект реализовывали медленно. Кроме этого, гражданский рынок не пророчил большого успеха модели. Стимулом для запуска серии стал большой заказ автомобилей для армии Ирана.
Поэтому в феврале 1977 года Daimler-Benz AG и Steyr-Daimler-Puch AG создают совместное предприятие Geländefahrzeug-Gesellschaft.
Производство решили наладить в Граце, где был завод Steyr-Daimler-Puch.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Легендарная эволюция от Lancer, которая ушла в историю
Наибольшим преимуществом Gelandewagen стало то, что подключение полного привода не требовало полной остановки. Также можно было блокировать дифференциалы на ходу.
В 1982 году, чтобы проверить на деле надежность, 4 авто G-Class приняли участие в ралли "Париж-Дакар"
Бизнес-план проекта "Gelandewagen" рассчитали на 10 лет. Когда срок проекта подходил к концу, производители решили продолжить его. Но без модернизации это было бы безуспешно. Поэтому Mercedes взял курс на комфортный автомобиль для простых людей.
Консерватизм модели
Первые изменения модели произошли через 3 года после дебюта. В частности можно было заказать авто с АКПП и механической лебедкой.
После этого G-Class получил рулевое колесо от модели W123.
Изменения чаще всего касались двигателей и трансмиссии.
В 1989 году произошли кардинальные изменения интерьера, поскольку для модели стал приоритетным "гражданский" рынок.
Относительно дизайна, то за 37 лет изменения были очень мелкими. Производитель периодически занимался фейслифтингом, а кардинальных изменений в экстерьере не было. Даже на нынешних моделях дверные петли находятся на поверхности кузова.
В 1990 году модель получила индекс W463. С этим кузовом ее выпускают и сегодня.
Самые интересные версии.
Mercedes-Benz G 65 AMG. Эта версия оснащена 6-литровым V12 мощностью 612 л. с.
Mercedes-Benz G63 AMG 6X6. Эта версия оснащена 5,5-литровым бензиновым агрегатом V8 с би-турбонаддувом.
Mercedes-Benz G63 AMG Mansory Gronos. Мощность - 950 л. с. А первую сотню автомобиль набирает за 4,4 сек.
Комментарии