




На Женевском автосалоне представили беспилотный летающий автомобиль - Pop.Up. Его создали ателье Italdesign и компания Airbus. Pop.Up может ездить по дорогам или превращаться в квадрокоптер и преодолевать в воздухе до 100 км.
В то же время Volkswagen показал беспилотный автомобиль без руля и педалей - прототип Sedric. Новинка является беспилотником пятого уровня. Это означает, что человек никак не вмешивается в управление автомобилем. Команды машине водитель задает через специальную клавишу внутри автомобиля, голосовыми командами или через мобильное приложение.
Устройства и технологии, которые считали привилегией премиум-авто, переходят на массовые недорогие автомобили. Об этом Gazeta.ua рассказал автоэксперт Олег Василевский.
"Это касается вспомогательных систем, связанных с безопасностью - разнообразные радары, устройства для содержания в своей полосе на дороге автомобиля, датчики обнаружения препятствий на пути, автоматическое торможение, камеры обзора на 360 градусов. Эти технологии становятся дешевле в производстве", - говорит Василевский.
Более 80 новых моделей автосалона оснастили системами, которые помогают управлять машинами во время движения. Это заметил автомобильный эксперт Николай Руденко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Будут ли украинцы ездить в китайских авто - эксперт
"Если раньше большие седаны, минивэны и внедорожники оборудовали круиз-контролем, который может только поддерживать заданную скорость без нажатия на газ. Сейчас японские и немецкие производители стали оснащать авто системами, которые могут подруливать и тормозить перед препятствиями. Они легко обходят выбоины на асфальте, снижают скорость перед другим авто. с этой системой автомобили будут продавать уже с конца этого и следующего года ", - рассказывает Николай Руденко.
По его словам, производители начинают отказываться от кнопок - вместо низ устанавливают большие сенсорные мониторы. Кроме того, уже в серийных машинах предлагают управления вентиляцией, магнитолой и сиденьями с помощью жестов. На концептуальных автомобилях производители испытывают автопилоты. Также на выставке предлагают новые технологии освещения дороги.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На какие новинки Женевского автосалона стоит обратить внимание украинцам
"В предсерийных образцах устанавливают лазерные фары. Они могут освещать сотни километров. Такие, есть в Land Rover. На некоторые корейские и американские модели ставят систему инфракрасного света и датчики тепла", - добавляет эксперт.
В рамках Женевского автосалона показали возрожденную легенду раллийных гонок 70-х годов - Alpine A110. Это двухместный спорткар от Renault 2018 модельного года.
Комментарии
1