История названия люксовых авто "Мерседес" имеет несколько интерпретаций.
Говорят, что автомобили назвали в честь дочери Эмиля Еллинека. Однако есть мнение, что это было не имя, а прозвище, сообщили в AUTO-Consulting.
История развития началась тогда, когда коммерсант и дипломат Эмиль Еллинек случайно познакомился в Вене с Готтлибом Даймлером и его партнером Вильгельмом Майбахом, которые уже на тот момент создавали первые авто в собственной компании Daimler-Motoren-Gesellschaft. Еллинек хорошо знал автомобили, которые делали Даймлер и Майбах. Еще в 1896 году он прочел объявление в газете и отправился в Каннштатт в Германии, чтобы заказать для себя 2 машины.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Mercedes-Benz работает над эко-аккумулятором из графита
Благодаря такому знакомству Готтлиб Даймлер много раз приглашал Эмиля и его дочь Мерседес на свою виллу на Таубенхаймштрассе в Каннштатте. Во время встреч Еллинек пытался убедить Даймлера участвовать в гонках и тестах на выносливость на собственных автомобилях и под своим собственным именем. Он считал, что будущее автомобиля - в скорости и элегантности. И у него это получилось.
Специально для участия Эмиля Еллинека в гонках в Ницце в 1899 году в Daimler-Motoren-Gesellschaft создали автомобиль "Феникс" мощностью 28 л. с.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Mercedes показала новый внедорожник с деревянным интерьером
Говорят, Эмиль Еллинек назвал эту машину для участия в гонках "Мерседес", к 10-летию своей старшей дочери. Также существует версия, что он сам зарегистрировался для участия в гонке под псевдонимом "Мерседес". В то время это было довольно распространенным явлением среди гонщиков. По третьей версии, Еллинек назвал свой автомобиль "Мерседес" в честь Девы Марии Милосердной, которую считал своей покровительницей.
Есть и еще одна версия. Эмиль Еллинек, которого считают еще и коммерсантом, продавал автомобили Даймлера и Майбаха. В апреле 1900 года он договорился с автопроизводителями о покупке 36 авто. При условии, что если новый автомобиль, на котором он будет участвовать в гонках, назовут "Мерседес". Продавать их собирался во Франции тоже под тем же именем. Еллинек считал, что победа в гонках сделает автомобили Майбаха и Даймлера всемирно известными.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Запатентовали первый двигатель мощностью 0,5 л. с.
Первый разработанный Вильгельмом Майбахом гоночный автомобиль Mercedes мощностью 35 л. с. доставили Еллинеку 22 декабря 1900 года. Модель авто вызвала сенсацию в прессе Германии, Австрии и Франции, так как ее техническая сложность поражала умы прошлого столетия.
На соревнованиях в марте 1901 года автомобили Mercedes завоевали 4 первых и 5 вторых мест. Они лидировали в длительной гонке на подъеме на гору и в спринте длиной в 1 милю. Глава Французской автомобильной ассоциации сказал тогда: "Мы вступили в эру Mercedes". До этого французы считались лучшими автопроизводителями.
В 1901 году модели Mercedes с мотором в 40 л. с. были у американских миллиардеров Рокфеллера, Астора, Моргана и Тейлора.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: У Mercedes появилась новая эмблема
Сам Еллинек продал свою партию из 36 машин очень быстро. После этого успеха Эмиль стал официальным представителем торговой марки Daimler в Австро-Венгрии, США и Франции. С тех пор изогнутые надписи Mercédès украшали радиаторы легковых автомобилей Daimler.
В качестве товарного знака, название Mercedes зарегистрировали 23 июня 1902 года и защитили законом 26 сентября 1902 года. В том же году на Автосалоне в Париже на стенде Daimler вывесили портрет дочери Еллинека Мерседес. Документы с подлинностью ее имени Мерседес обнаружили в 2012 году.
В 1903-м Эмиль Еллинек поменял себе и дочери фамилию на Еллинек-Мерседес.
Сама же Мерседес, в честь которой назвали культовые авто, не разделяла страсти отца к автомобилям и его увлечения гонками. Однако, в 2012 году обнаружили снимок, где Мерседес Еллинек сидит в гоночном Mercedes.
Эмблема компании в виде трехлучевой звёзды появилась в 1909-м. И ее уже называли "Звездой Мерседес". Сегодняшняя торговая марка с трехлучевой звездой в лавровом венке была создана в 1925 году. А название бренда изменили на Mercedes-Benz после слияния компаний Daimler и Benz в июне 1926 г.
Комментарии