Черкасский автозавод "Богдан" завершает сотрудничество с тольяттинским "АвтоВАЗом" по сборке моделей на базе российской десятки.В ближайшее время седан Богдан 2110 и универсал Богдан 2111 станут историей, а завод в Черкассах сосредоточится на сборке китайцев.
Об этом сообщает издание "Автоконсалтинг".
Издание отмечает, что завод "Богдан" строился с перспективой сборки всех тольяттинских моделей на территории Украины, однако охлаждение отношений между странами и экономические предпосылки, вынуждают "Богдан" свернуть дружбу с "АвтоВАЗом" и снять тольяттинские десятки с конвейеров. Седан Богдан 2110, универсал Богдан 2111 и пикап на их базе в ближайшее время канут в лету, а "Богдан" сфокусируется на китайских автомобилях (JAC, Great Wall) и поиске новых партнёров.
Источник отмечает, что завод "Богдан" строился с тем расчётом, что половина мощностей будет занята тольяттинскими машинами и их клонами. Оговоренных с россиянами объёмом выпуска завод не достиг, грянул кризис 2008 года, потом сами россияне ввели утилизационный сбор, чем почти перекрыли сбыт "Богданов" в Россию. Позже соседи начали останавливать автовозы на границе с Россией, чем опять же ухудшили отношения между партнёрами.
Издание пишет, что не только политика вынудила "Богдан" свернуть выпуск "десяток", сам "АвтоВАЗ" также не стремился признавать "Богдан" стратегическим предприятием. В частности, так и не увенчались успехом переговоры о сборке "Гранты" и "Приоры" в Украине. Сегодня "Богдан" собирает китайские автомобили JAC, Great Wall и Lifan, в декабре 2013 года сделал ставку на седан JAC J5, запустив новый конвейер. В первом квартале предприятие выпустило 1486 легковушек. Продажи автомобилей JAC при этом пока не блещут. С января по март, по данным "Укравтопрома", было продано 74 седана черкасской сборки.
Комментарии