Не только официальные представители Украины в различных международных организациях, но и простые украинцы имеют неопровержимые доказательства незаконного российского присутствия на нашей территории. Так же соответствующие службы могут без проблем доказать причастность российских солдат и офицеров к преступлениям, за каждое из которых должен быть большой или даже пожизненный срок заключения. Естественно, что Россия постоянно требует предоставить эти факты. Однако российская сторона может их не признавать, что делает активно и довольно успешно.
Хотя в целом доказательства собственных преступлений России не нужны. Скажем, не так давно посол РФ в Украине Михаил Зурабов проигнорировал встречу с руководителями СБУ, МИД, заместителем главы Администрации президента и послами иностранных государств, где представляли доказательства участия его страны в агрессии против нас. Впрочем, если бы господин Зурабов пришел, смысла бы это не имело совсем. Потому что еще в конце августа прошлого года его шеф, глава МИД России Сергей Лавров заявил: "Фото из космоса, якобы подтверждающие передвижения российских войск по Украине - на самом деле, элементы компьютерной игры. Изображения взяты оттуда".
Видео с признаниями пленных русских солдат их государство систематически называет провокацией, постановкой и монтажом, тем самым отказываясь от собственных граждан. Не будет иметь никакого практического значения и обнародования свидетельств наемника, который направлял в Мариуполе огонь террористов. Украина, а заодно - цивилизованный мир входят в ситуацию, когда преступления совершаются публично, даже не слишком скрыто, а организаторы и исполнители при этом не несут никакого наказания.
Преступление - понятие прежде всего юридическое. Наказание тоже должен назначить суд, он же определяет степень вины на основе собранных доказательств. Пока государство Россия не получит статуса ответчика, перечень упомянутых фактов российской агрессии будет лишь мартирологом. Но никак не превратится в доказательную базу.
В связи с этим есть определенная логика в словах руководителя "БПП" Юрия Луценко, который призвал не спешить с признанием Украины юрисдикции Гаагского трибунала. Напомню, этим институтом во время Революции Достоинства последовательно пугали Виктора Януковича, а ныне скамью подсудимых в Гааге предсказывают Владимиру Путину. Однако все эти прогнозы равны заочному правосудию. Представьте: всех, от Януковича до последнего "беркутовца", без их физического присутствия осудили пожизненно. Справедливость будто торжествует, законы будто работают. Только преступники де-факто на свободе и смеются пафосных прокуроров.
Более того. Россия не является государством-участником Международного уголовного суда. Следовательно, не признает судебные решения, принятые им. А сейчас даже настаивает на отмене самого Гаагского трибунала. В Госдуме РФ его считают "карательным органом, который выполняет заказ США". Этим самым разговоры о месте Путина на суде в Гааге - только бравада социальных сетей, релаксация, выдача желаемого за действительное. Не более.
Какая Гаага, если не найден способ, как лишить Россию права вето в ООН! Даже если это произойдет, Путин и его подчиненные и дальше не будут считаться с выводами, резолюциями, рекомендациями и санкциями.
Правда, ситуация перестает быть безнадежной. Верховная Рада признала Россию государством-агрессором. Сделаны первые шаги для признания так называемых "ДНР" и "ЛНР" террористическими организациями. Если наши действия и решения поддержит мир, Украина станет пострадавшей от агрессора стороной. Это уже юридический статус. А элементарная логика пути к правосудию предполагает наличие в суде не только потерпевшего, но и обвиняемого.
Значит, Украина может стать истцом. А Россия - ответчиком. И вот когда вопрос перейдет в формальную юридическую плоскость, собранная доказательная база может вступать в действие.
По большому счету, Гаагский трибунал действительно не нужен. Украина и мир должны говорить о возможности устроить эксклюзивный судебный процесс над агрессором - такой, который может стать аналогом знаменитому Нюрнбергскому трибуналу. В таком формате непризнание доказательств и оправдания не избавит от приговора и наказания. Но это возможно лишь после победы в войне с тем, кто должен предстать перед судом.
Комментарии
4