Как-то был повод поехать в село к своим. Я там нужен, потому что кололи кабана. И сорвалось, не поехал. Когда такое случается, вспоминаю один давний случай, и чем больше времени проходит, тем больше утешает меня та история.
Лет десять тому назад, в последний день старого года, утром, я остановил машину под Яготином на трассе Киев–Харьков. Водитель спросил, куда. Я сказал, что в Гадяч. Это была ошибка, которая изменила весь тот день. Ведь это все равно, что среди белого света сказать: "Везите меня домой!". А если кто-то не знает, где это? Да и не спросил, куда едет эта машина. Ну, в сторону Харькова, а там есть, что хочешь, например Грайворон.
Было еще рано, и я уснул. А когда проснулся, увидел слева долину и купола. Что это? Водитель сказал, что Мгарский монастырь. Следовательно, проехали поворот за Пирятином. Я думал, водитель повернет. Он бы и повернул, если бы ему было нужно туда, куда мне. А ему — на Грайворон.
Он высадил меня на повороте на Миргород. Туда я добрался на и нвали дской машине, вязнувшей в снегу. Потом ждал автобус. Было уже темно, когда он отправился. Часто останавливался, и люди выходили в темноту — как в комнату, куда входишь, не включая свет, потому что все знаешь там.
Они справились с кабаном и накрывали на стол
В Гадяче, уже безлюдном, поймал такси и доехал туда, где меня ждали. Они справились с кабаном и накрывали на стол, потому что до Нового года оставалось минут двадцать. Все смотрели на меня молча и с осуждением. А мне мои приключения казались тогда такими глупыми, что стыдно рассказывать. Это теперь все кажется иным. Я ощущал радость, которой не мог с ними поделиться: доехал к своим.
Это был, наверное, единственный Новый год, о котором не помню, как я его встретил за столом. Вот как стоял перед тем на пороге и молчал — до сих пор помню, и чем дальше, тем лучше. А что потом — забыл, будто и не было.
Комментарии
4