Мой юный друг Юрик вылетел с работы из-за эксплуатации служебного телефона в личных целях. Я уже было с ним и попрощался, но Юрик выдумал хитрый ход, который мог только он и придумать, больше никто.
Чтобы уволиться с работы, Юрику нужно было всего лишь получить расчет, расписаться в указанном месте (там, где "птичка") — и все, формальность. Но именно этого он и не сделал. А без этого он будто и не уволен.
Недели две Юрик не появлялся на работе, только иногда звонил и загробно-таинственным голосом спрашивал:
— Ну, как они там? Вспоминают обо мне?
Я говорил, что "они" — вспоминают. Потому что думал, что это его утешит. Но он вздыхал:
— Ну, хорошо, может, как-то зайду.
Однако не заходил.
Юрик сбегает в буфет, возьмет ватрушек и лимонада
И я разгадал его тактику. Он решил некоторое время не попадаться на глаза начальству, пока "они" забудут о его увольнении! Бывает же такое — у начальства и без Юрика много хлопот, забудут да и все. А Юрик же нигде не расписывался! И тогда он придет, будто ничего не случилось, сбегает в буфет, возьмет ватрушек, лимонаду и мирно будет беседовать с кем-нибудь о популярной музыке, как и раньше.
Но через две недели, кажется, никто ничего еще не забыл. А сидеть в подполье — это, между прочим, тяжелая нервная работа. Вот недавно Юрик звонит и говорит:
— Знаете, а я стал совой!
Он, конечно, имел в виду, что перестал спать по ночам — как сова. Хотя от неожиданности такие слова воспринимаются буквально. Я моментально представил себе его этой совой, но в Юрикиных кроссовках. И между тем подумал, что мертвое дело: по этим истоптанным кроссовкам "они" его как раз и узнают. Даже если он действительно придет совой.
Комментарии
2