Был поздний вечер, наверное, пол-одиннадцатого. Мы смотрели по телевизору какой-то фильм из сериала о комиссаре Мегрэ, с Бруно Кремером в главной роли.
Комиссар носит демисезонное пальто, подходящее для этого времени года, поэтому сериал придает особый уют нынешним вечерам.
Впрочем, смотрели кино мы не все — наш кот спал, потому что он даже в детстве был совершенно безразличен к телевизору.
Между тем комиссар Мегрэ хотел проверить, мог ли преступник ночью взять револьвер "кольт" из тумбочки и выстрелить из окна комнаты, именно этой.
Комиссар подошел к окну и открыл его.
И стало слышно, что на улице щебечут птички.
Комиссар подошел к окну и открыл его
Это настолько незначительная бытово-декоративная деталь фильма, что мы на нее и не обратили бы внимания. Тем более, что дело приближалось к развязке, и птички там могли быть, а могли и не быть, ничего бы от этого не изменилось. Но наш кот их услышал. Моментально проснулся и пошел на балкон, откуда он днем целыми часами пристально наблюдает за птичками — голубями, синицами, воробьями, а летом стрижами и ласточками.
Мы ждали, что будет дальше.
Спустя некоторое время кот вернулся.
Понятное дело, никаких птичек он там не увидел — ночь, темнота, осень, дождь, и все это горько пахнет опавшей мокрой листвой.
Этот кот еще молод, и морда его преисполнена энтузиазма и готовности к подвигам. Но теперь, когда он вернулся с балкона, кошачья мордашка некоторое время была другой. Такое выражение свойственно старым котам, которые уже все на свете повидали, пережили немало обманов и разочарований и научились никому не верить, ни на что не обижаться и не подхватываться на ноги ради птиц, которых на самом деле нет.
Кот увидел, что мы догадались о его конфузе. Он сморщил нос и сделал вид, что ничего не случилось. Мы все так делаем в подобных случаях, хотя хорошо знаем: это произошло и мы уже не будем такими, как были.
Комментарии
13