Когда долго не снятся сны — это как будто давно не читал газет и не знаешь, что в мире творится. Или еще хуже, потому что в снах, в отличие от газет, нет ошибок, они никогда не бывают придуманные, там все так, как оно есть.
Недавно начал сниться один. В комнате было совсем темно, и вот в углу я вдруг увидел странную холмистую местность, покрытую светлой зеленью, такой, как мох или трава на отмелях, когда спадет вода. Может, этот сон — весна, та, которая будет. Я хотел присмотреться — и все пропало. Потому что сон начал сниться, когда я еще не совсем заснул и еще мог видеть его глазами, и тем спугнул его.
Второй был иной. Как будто сидим мы с матерью возле ворот на скамье под вязом, а за нами во дворе наш дом, обставленный на зиму кукурузными стеблями. А уже скоро весна, и мать говорит, что пора убрать ту кукурузу, потому что там столько мышей развелось, что они дом развалят.
Когда-то тех мышей гоняли коты, а как матери не стало, коты ушли со двора.
Как матери не стало, коты ушли со двора
Я спрашиваю, кто теперь живет в нашем доме. Мать говорит, что живет Гриша. Это ее младший брат, мой дядя. Он умер еще раньше, чем мать, но во сне ничто не удивительно. Да и правильно, потому что он же в этом дворе родился и вырос. Хоть на моей памяти бывал здесь редко, потому что не мирился с моим отцом. Оба после войны сидели в лагерях, и дядька говорил на отца " власовец". А тот только смеялся молча, как-то так, что видно было все зубы, аж страшно, и моя баба прятала ножи под припечек.
Вот и хорошо, что Гриша живет в этом доме, он же его нам помогал перекрывать, когда мы меняли солому на шифер. Они тогда с отцом уже постарели и перестали дразниться. Этот сон был короткий, он оборвался звонком будильника еще на том месте, где мать сказала, что здесь живет Гриша. А все другое я дописал потом — чтобы не забыть, кто где теперь живет.
Комментарии
8