Будучи злым на самого себя, я взялся подметать в доме.
А злой — потому что оно иногда сходится все к одному. То есть некоторое время все шло хорошо, потому что я был хорошим. А теперь стало все плохо — именно из-за того, что был хорошим. Потому что меня за это хвалили, а я, глупый, радовался и старался показать, что могу еще больше и лучше.
И вот теперь сердился на тех, которые меня хвалили, и на себя. Потому что я им наобещал и сего, и того, а потом не успел вовремя сделать, или забыл сделать (потому что его же много всего), или сделал хуже, чем мог бы. И они за это теперь, может, на меня сердятся, или разочарованы мной. А сами же виноваты — зачем было меня перед тем хвалить? Они же знают, что я люблю, когда хвалят, и хвост распускаю. Ну, если они такие умные, то и экономили бы меня как-то, хотя бы держались на том расстоянии, которое безопасно для них и для меня.
И на тех еще сердит, которые знают, что я хороший, но знают об этом молча и тем умеют меня сдержать, но их не было рядом — почему их именно тогда не было, когда больше всего нужно?
Дойдя до этих мыслей, я вдруг почувствовал, что веник меня не слушается.
Смотрю — а это кот: ухватил веник зубами и тянет к себе. У него какая-то вот такая собачья привычка — ухватит, глаза вылупит и тянет. И сам же такой малой, худой, и хвост мышиный, а веник держит мертво.
Бывают моменты, когда думаешь: ну вот, никто на этом свете меня не любит и никто не слушается.
И как-то так мне горько стало, и я ему сказал, как взрослому:
Зачем было меня хвалить?
— А ты не видишь — я дело делаю? И хоть бы кто спасибо сказал! Не, все только…
Дальше не знал, что говорить, и гаркнул:
— Отдай веник, паразит чертов!
Он испугался и отдал.
А я себе думаю: оно еще и ничего. Ишь, вот кота осилил. А был бы я совсем никудышным — уступил ли бы он веник? Черта лысого!
Комментарии
7