Ездить среди лета в метро, когда там тесно — противно. Все слипаются, как вареники. Но вот было мне недавно совсем иначе.
Едем, все впритык. Справа, немного сзади — два юных существа, их не видно, но ощутимо. Что-то им не терпится, не стоится на месте, шевелятся, возятся, иногда толкают меня локтями. Странная вещь: мне приятны эти прикосновения, так, словно стоишь по горло в воде, а о тебя постоянно тыкаются невидимые рыбы. Это такое удивительное, неожиданное и невероятное ощущение, что я боялся повернуть голову и разглядеть их.
Девушка потянула мою левую руку вперед
При приближении станции народ начал разворачиваться к дверям и я увидел их: девушка еле доставал мне до плеча, парень немного выше. Их тоже развернуло и развело. Теперь уже очевидно: приближалось какое-то такое место, где им обоим не терпелось очутиться. Так не терпелось, что они, по крайней мере девушка, хотели быть около дверей первыми. Вот тогда и произошло главное чудо. Девушка, не оглядываясь, начала протискиваться к выходу, а левую руку завела назад — и точно нашла мою левую руку. Взяла немного выше запястья и потянула вперед. Ее парень как раз стоял спиной, правее от меня. Она ничего такого не делала с моей рукой, просто чувствовалась замечательная нетерпеливость, с которой меня тянули за собой. Я не сдвинулся с места, просто отпустил свою руку на всю длину. Тогда девушка оглянулась, увидела меня и уткнулась носом в плечо парня, спряталась там. Я тоже отвернулся — потому что чувствовал у себя на лице телячью радость. Зачем им это видеть? Правда, с той стороны тоже были люди и, наверное, подумали: о, дед зацвел! Я тоже уткнул нос себе в плечо — чтобы не видели.
Тут вагон остановился и те двое выпорхнули.
Прошло несколько дней. Но до сих пор, когда мне на глаза попадается моя левая рука, рассматриваю ее внимательно и иронически — как кого-то такого, с кем мы ровесники, но он более счастлив, хотя и не более умен.
Комментарии
11