Это небольшая история для тех, кто давно кого-то потерял, настолько давно, что о нем даже немного забыл. Но вдруг что-то напоминает о прошлом.
Еду в метро с Левого берега и вижу девчушку, очень сельскую на вид, у противоположной двери вагона. Людей полно, и я вижу только личико девушки, немного перепуганное, и правую сторону, за которую ее цепко держит мужская рука. Мужчина явно старше, но я его не вижу, он где-то у нее за спиной. Вмиг подумалось, возможно, он схватил ее за руку и держит, а она боится позвать на помощь. Я почувствовал приближение боевого шока, как это бывает, когда видишь нечто подобное.
Но вот на Крещатике людей в вагоне стало меньше, и я его увидел: мужчина, как две капли воды, похож на нее. Следовательно, отец. Видимо, он в первый раз и в Киеве, и в метро. А она уже здесь живет не менее полугода. И она его оберегает, чтобы он не боялся. Говорит: "Папа, садитесь!". Он осторожно сел на краешек, она рядом. Но каждый раз, при объявлении следующей остановки, он вскакивал. "Нет, папа, нам еще рано!" — тихо и мягко говорила она ему.
Я наорал на него
И это показалось мне еще более сильным шоком, чем раньше, но я не мог понять его причину.
И вот прихожу на работу, а там мой юный практикант Юрик дает свою небрежно написанную газетную заметку. Я наорал на него, мол, так делать нельзя! А он с любовью смотрит на меня. Почему? Что такое? Он объясняет весело: "А вы — как моя мама! Она меня так отчитывала в первом классе!"
После Юрикового сравнения с мамой (именно из-за неуместности этого сравнения) я вдруг понял, чем так заворожила меня сцена в метро. Мне уже давно (так давно, что почти забыто) некому сказать: "Сидите, папа или мама, нам еще рано...".
Комментарии
1