На этой неделе у меня произошло две странные ссоры, самые худшие, которое можно представить, — когда не получается по-человечески доргуаться до конца.
Следовательно, звонит по телефону из наших краев мужичок и называет меня подлым лгуном. И не за то, что я лгун, а просто потому, что ему так кажется.
Я этого мужичка не знаю, сколько ему лет — тоже понятия не имею. Но я знаю его отца, значит, этот — младше меня. И я подумал: если сейчас его послать, как у нас говорят, к чертовой матери — будет правильно или нет?
Отца его чего-то жалко, вот что.
Пока я думал, он все сказал и положил трубку. Я чуть не плакал: таки нужно было послать. Теперь жди, обзовется ли он еще.
А второй случай — следом. Сказали, что в нашем саду заяц обгрыз двое молодых деревьев, яблоньку и грушу. Их там два всего и было. Я же этого зайца знаю, видел когда-то недалеко. И всегда думал о нем хорошо. Да и зима же была не снежная, и ив у меня там сколько хочешь — бери, грызи, ну чем оно тебе хуже?
Пока я думал, он все сказал и положил трубку
И сердито, и грустно, и сад жалко, и зайца жалко — потому что я до сих пор люблю. Но он, глупый, никогда не подойдет так близко, чтобы ему можно было все это сказать и чтобы он обязательно услышал сказанное.
Все это отчаянные переживания так тебя изматывают, что делаешься не умнее и того мужичка, и того зайца. И тут вдруг думаешь о том, о чем раньше никогда не думал: почему на свете нет ивовых лесов? Всякие есть — дубовые, буковые, хвойные, а об этих не слышал. А хорошо было бы весной — туча ивового цвета до самого горизонта.
Наверное, глупые мысли, устав, ищут приют, и сами находят его — в чем-то вот таком, как этот ивовый лес.
Комментарии
5