Мой юный друг Юрик любит помечтать о разных вещах, которые кажутся ему недоступными или есть такими на самом деле. Мечтает он вслух:
— Когда я куплю себе кошку, назову ее Уляной. А когда она будет царапаться, я буду ей говорить: "Уляна, ану не царапайся!"
Он очень радуется этой картине. А мне как раз некогда, и я молчу. Юрика это задевает и он говорит:
— А еще я куплю себе хомяка и назову его вашим именем!
Мне приятно, что у какого-то хомняка будет мое имя. Даже знаю, какой этот хомняк. Я его когда-то видел — лет 30 назад или даже больше. Тогда я косил горох недалеко от хутора, называемого у нас Замривода. Горох косить тяжело, потому что он спутанный. Поэтому я не сразу заметил того хомняка и поранил его в ногу. На поле хомняк собирал запас на зиму, запихая за щеки горошину за горошиной.
У Юрика кто-то из родственников страдает аллергией
Следовательно, я поранил его косой. Но это был Храбрый Хомняк. Полевой, упитанный, мордасты й — не из тех, каких продают в зоомагазинах. Он стал на задние лапы и приготовился драться со мной. Но перед этим ему нужно было освободиться от гороха, натоптанного за обе щеки. И Хомняк, сердито глядя на меня, начал быстро-быстро бить себя сжатыми кулачками по щекам. И горошины, одна за другой, вылетали у него изо рта. Это была храбрость, которую я не мог вытерпеть. Поэтому развернулся и ушел оттуда.
Иногда мне очень хочется вернуться на поле и снова его увидеть. Хотя, думаю, он уже умер — от той давней раны или просто от старости.
В конечном итоге, тот Хомняк так же недоступен для меня, как для Юрика — кошка Уляна. Потому что у Юрика дома кто-то из родственников страдает аллергией, а поэтому он не может завести себе кошку.
Комментарии
4