Ексклюзивы
понедельник, 06 августа 2018 17:08

Ученые открыли новую планету с таинственным сиянием

Ученые открыли новую плавающую планету

Планета-изгой в 12 раз больше Юпитера путешествует по галактике на расстоянии 20 световых лет от Земли.

Ученые заметили космический объект с помощью радиосигналов. Планета излучает необычное сияние. Коричневое небесное тело создает магнитное поле в 200 раз больше, чем у крупнейшей планеты Солнечной системы - Юпитера, пишет Daily Mail.

Ученые не уверены в происхождении планеты и не знают, что вызывает излучение. Сначала необычный объект классифицировали как коричневого карлика.

Впервые группу коричневых карликов заметили в 2016 году в телескоп Very Large Array (VLA) в Нью-Мексико. Тогда телескоп обнаружил 5 объектов.

Дальнейшие исследования показали, что 1 из 5 объектов был значительно моложе и меньше других. Астрономы установили температуру его поверхности - около 825°C и возраст - всего 200 млн лет. Это не коричневый карлик, поняли ученые. Небесное тело получило название свободно плавающей планеты или планеты-изгоя.

"Такие небесные тела стоят между планетами и коричневыми карликами. Они полны сюрпризов, которые могут помочь нам понять магнитные процессы как на звездах, так и на планетах", - сказал Мелоди Као, астроном из Аризонского государственного университета.