Шведские таможенники задержали для проверки принадлежащее компании российское грузовое судно "Адлер", причастное к экспорту вооружений в Россию.
На борту корабля сейчас производится осмотр груза, передает SVT.
Сообщается, что судно еще утром субботы стало на якорь в территориальных водах Швеции вблизи Геганеса из-за технических проблем с двигателем. В ночное время под руководством Таможенной службы была проведена операция с участием Береговой охраны.
По информации SVT, к проверке присоединились бойцы Национального подразделения специального назначения, а дело сопровождают Полиция безопасности и прокуратура. Осмотр судна продолжился и утром в воскресенье.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: РФ готовит диверсии: российский шпионский корабль следит за подводными кабелями Европы
Спикер Таможенной службы Мартин Геглунд сообщил, что высадка на борт произошла без инцидентов, а члены экипажа вели себя корректно.
Известно, что судно принадлежит находящейся под санкциями США и Европейского Союза российской компании M Leasing LLC. Основанием для санкций есть подозрения, что корабли этой компании перевозят северокорейские боеприпасы, которые впоследствии используются Россией в войне против Украины.
Отмечается, что эта проверка является частью серии подобных операций в водах стран ЕС, направленных на противодействие вероятной российской гибридной деятельности и незаконной торговле вооружениями.
Россия шпионит за странами НАТО и проводит диверсии на морских коммуникациях, используя свои танкеры "теневого флота", пишет журналист The Telegraph Адриан Бломфельд.
В качестве примера Бломфельд приводит танкер Eagle S, который год назад протянул якорь по дну Балтийского моря, повредив подводные кабели. Суд Финляндии арестовал танкер и экипаж, но в октябре уголовные обвинения были отклонены из-за вопросов юрисдикции: инцидент произошел не в территориальных водах, а в исключительной экономической зоне. Согласно международному морскому праву, судить команду должно государство под флагом которого плавает судно - в этом случае Острова Кука, архипелаг в Тихом океане, продающий свой флаг всем желающим и не заинтересованный в морских конфликтах.
Бломфельд подчеркивает, что Россия пользуется слабостью международного морского права, превращая его в щит для диверсий. Как предупреждает специалист по морскому праву Александр Лотт, подобные инциденты могут повторяться, особенно в районах с критически важной подводной инфраструктурой: танкеры могут отказываться следовать указаниям прибрежных государств и тянуть якорь, причиняя вред.




















Комментарии