пятница, 20 января 2023 08:31

Спецтема: Война России против Украины

"Российская Федерация поставила новую цель" – Александр Мусиенко

Украина примерно в апреле развернет системы Patriot, которые смогут сбивать ракеты, такие как Х-22, которая прилетела 14 января в жилую многоэтажку в Днепре. Однако закрыть небо над всей страной они не смогут. Помимо этих ПРО, сделать невозможным ракетные удары можно, уничтожив самолеты и склады с ракетами на территории РФ, что трудно сделать, но возможно. Удары по российским аэродромам были в конце 2022 года. На встрече в Рамштайне ожидаем от западных партнеров объявления о поставках Украине танков и бронетехники, что позволит ВСУ перейти в наступление. Об этом в интервью Gazeta.ua рассказал военный эксперт Александр Мусиенко.

Когда в Украине на вооружения могут стать ПРО Patriot? Смогут ли они снизить риск такой трагедии, которая произошла в Днепре 14 января?

Ожидаем, что встанут на вооружение и будут закрывать украинское небо уже весной. Подготовка к развертыванию Patriot и обучение персонала занимает в среднем три-пять месяцев. Таковы оценки американских военных чиновников. На сегодняшний день сделано все, чтобы для Украины развертывание состоялось в максимально короткие сроки. То есть, чтобы уложиться в три месяца.

Patriot, которые у нас могут развернуть в апреле, смогут перехватить такие ракеты, как Х-22, которая прилетела в дом в Днепре

Министр обороны Алексей Резников сообщил, что 10 недель будут учиться наши военные, как обращаться с Patriot. Решение о передаче этих систем в Белом доме было принято в конце декабря. Ожидаем, что их развернут где-то в апреле. Они смогут перехватывать и сбивать такого типа ракеты, как прилетевшая в девятиэтажку в Днепре Х-22.

Это будет хорошее усиление наших сил ПВО. Как правило, одна батарея имеет восемь пусковых установок. Ясно, что они не перекроют все воздушное пространство над Украиной, но это уже начало. Кроме батареи из США, можем получить еще по одной от Германии и Нидерландов.

Немецкая, скорее всего, будет Patriot PAC-2. Она не может перехватывать баллистические ракеты. Нидерландская - Patriot PAC-3 - современная и может.

Следовательно, у нас должно быть, как минимум, две батареи, способные перехватывать баллистические ракеты. Смогут сбивать Х-22, "Искандеры" и любого типа похожие.

Как нам еще снизить количество таких трагедий как в Днепре?

Здесь есть два выхода. Во-первых, иметь оружие, которым можно сбить российские самолеты стратегической авиации над территорией России. С них запускают ракеты. Или уничтожить склады с этими ракетами тоже в глубине РФ.

Во-вторых, это сбивать непосредственно ракеты над нашей территорией. Конечно, сейчас ми сосредоточены на втором. Хотя видели в конце прошлого года успешные взрывы на российских аэродромах со стратегической авиацией, что дает надежду на первый вариант. Надеюсь, такая тактика и тенденция продолжится в этом году, и наши силы смогут действовать в глубине территории противника. Однако на сегодняшний день одним из наиболее действенных инструментов являются современные ПРО, способные сбивать баллистические ракеты.

Автор: Facebook Александра Мусиенко
  Александр Мусиенко родился 22 ноября 1986 в Киеве. В 2008 году окончил юридический факультет Национального университета биологических ресурсов и природопользования. После учебы устроился на должность юрисконсульта в Киевское квартирно-эксплуатационное управление Министерства обороны. В 2009 году вступил в общественную организацию «Ассоциация правозащитников Украины». С 2014 года – председатель негосударственной организации «Центр военно-правовых исследований». В 2015 году открыл адвокатскую практику. Выступает как военно-политический эксперт
Александр Мусиенко родился 22 ноября 1986 в Киеве. В 2008 году окончил юридический факультет Национального университета биологических ресурсов и природопользования. После учебы устроился на должность юрисконсульта в Киевское квартирно-эксплуатационное управление Министерства обороны. В 2009 году вступил в общественную организацию «Ассоциация правозащитников Украины». С 2014 года – председатель негосударственной организации «Центр военно-правовых исследований». В 2015 году открыл адвокатскую практику. Выступает как военно-политический эксперт

Каких важных решений следует ожидать после встречи 20 января в немецком Рамштайне?

Ожидаем военного усиления поддержки Украины. Здесь два важных момента. Первое – объявят о поставках нам танков. Второе – услышим об усилении поставок разного года другой бронетехники. К примеру, дополнительные американские БМП Bradley и бронетранспортеры Stryker. Также рассчитываю на расширение помощи от партнеров из Европы по поставкам бронемашин и артиллерии. Великобритания уже объявила, что даст танки Challenger-2 и 30 артиллерийских установок AS90. Поставки артиллерии тоже важны.

Также ожидаем решения относительно усиления наших сил ПВО, о поставках франко-итальянской системы SAMP-T, передового аналога Patriot. Она тоже способна сбивать любые воздушные цели, в частности баллистические.

Собственно, британский министр обороны Бен Уоллес пообещал, что его страна передаст Украине 14 танков Challenger-2. Польша – тоже около 14 немецких танков Leopard-2. США – 50 бронированных машин Bradley. Как они повлияют на ситуацию на поле боя, в частности, на Донбассе?

Решение о передаче бронетехники идет в комплексе с тем, что предлагают западные партнеры – быструю и маневренную войну. Предлагают нам соответственные силы и средства. Фактически, сможем быстро перемещаться по полю боя благодаря этой технике.

Что касается влияния на ситуацию на Донбассе, это усилит наши возможности на критических участках и поможет нашим силам. Любая дополнительная бронетехника всегда усиливает механизированные подразделения, не только стоящие в обороне, но и проводящую локальные контратаки.

Бронетехника так устроена, что ее можно стационарно установить и прикопать, но это ослабляет ее эффективность. Техника должна двигаться, маневрировать и поддерживать подразделения на земле. С этой точки зрения, нам могут помочь.

Эта бронетехника может помочь нам противодействовать врагу относительно его наступлений. К примеру, на Запорожском направлении. Там она тоже нас усилит.

Но эта бронетехника, прежде всего, будет поступать к нам с прицелом на то, чтобы не просто остановить врага, а переходить в контрнаступление.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Для Украины ключевая цель – Мелитополь" - Сергей Грабский

Главнокомандующий Валерий Залужный заявлял, что Украине нужно около 300 танков и 600 бронемашин. Очевидно, получим десятки, а не сотни. Какие это будут иметь последствия?

На сегодняшний день говорится, что мы хотели бы на первом этапе собрать хотя бы одну бригаду танков, то есть около 100 единиц Challenger-2 и Leopard-2. Также важно получить не менее 200 бронемашин. Есть основания полагать, что такое количество получим.

Далее постепенно будем доводить до цифры, озвученной главнокомандующим. Ее будут пытаться получить. Никто не опускает руки. Нам важно получить хотя бы примерно то количество, которое озвучили. Но это вопрос несколько в будущем. Сейчас делается все как можно быстрее, чтобы сдвинуть вопрос о танках с мертвой точки. Получить понимание, кто и сколько их уже может поставить. Дальше работа будет продолжаться.

Кроме этого, есть еще один принципиальный вопрос, который выходит на повестку дня – ракеты дальнего действия ATACMS, которые могут бить на расстояние до 300 км. Они тоже важны для нашего будущего наступления.

Эти ATACMS могли бы теоретически бить по аэродромам, откуда взлетают самолеты, запускающие ракеты, подобные ударившей по Днепру, однако наши партнеры категорически против того, чтобы Украина била по российской территории западным оружием.

Вполне можем не использовать эти ракеты на территории России. Нам бы уничтожить военную инфраструктуру врага в оккупированном Крыму. Это бы очень помогло, а также на остальных отдаленных точках оккупированного юга Украины – в Мариуполе, Бердянске. Это поможет в том, чтобы не дать России накопить ресурс для возможного наступления и провести его нам самим.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Происходит первая война с участием роботов" – Валерий Яковенко

Какие сейчас тактические цели россиян на восточном и южном фронтах, и изменились ли они за последние месяцы зимы?

Безуспешно пытаются с ноября взять Бахмут. Но особенно активизировались там после того, как ВСУ освободили Херсон. Тогда военное командование РФ решило, что нужно что-то делать, потому что украинские войска могут пойти дальше на юг в направлении Мелитополя. Испугались и начали более агрессивное наступление на Бахмут, думая, что смогут оттянуть наши силы с юга. Враг не смог захватить город. Сейчас им тоже не удается до конца взять соседний Соледар, хотя говорят, что вроде бы взяли.

Также их стратегическая цель – ослабить нас. Но им не удалось этого, потому что наши войска продолжают наступление в направлении Сватово-Кременная в Луганской области.

Теперь ставят перед собой цель захватить всю Донецкую область. Для этого там могут усиливать атаки. Хотят остановить наше продвижение в Луганской области, могут попытаться пойти в контратаки на этом направлении. Возможно, снова попытаются собрать силы на Запорожском направлении.

Первая цель – полный контроль над Донецкой и Луганской областями. А также попытаться накопить силы на юге.

Российская мобилизация несколько связывает наши силы и задерживает контрнаступления ценой забрасывания фронта их пушечным мясом

Как влияет российская мобилизация на ситуацию на поле боя, связывает ли наши силы?

Российская мобилизация несколько связывает наши силы и задерживает контрнаступления. Если посмотрим в направлении Кременной, наши силы раньше продвигались там быстрее, после освобождения Лимана. Но потом Россия бросила туда дополнительные силы из мобилизованных. Это замедлило наше наступление, но не остановило. Это стоило россиянам больших потерь. Сейчас наши силы идут там снова вперед.

Однако, с точки зрения наступательного потенциала, пока не видно, чтобы россияне смогли успешно использовать мобилизованных.

Россияне уже отправили на фронт 30-40 тыс. мобилизованных. Ими подкрепляют те или иные направления. Но приходящие на поле боя не оснащены в полной мере артиллерией и техникой. Обычно угрожают нашим защитникам, потому что, несмотря на все, как рабы готовы выполнять приказы и ложиться на поле боя пушечным мясом. Но решающего значения это пока для нас не имеет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Путин готовится к большой эскалации" – Александр Данилюк

Украина относительно успешно уменьшает количество живой силы россиян такими ударами как в ночь на новый год, когда погибли около 400 российских мобилизованных в Макеевке?

Да, продолжается успешная работа нашей артиллерии. Видим, как россияне применяют живую силу, штурмовые отряды оснащены только гранатометами, минометами и стрелковым оружием. Такие сейчас преимущественно штурмуют Бахмут и Соледар. То есть ставка у них в живую силу и контактные бои.

Наша ставка, кроме уничтожения российских складов с техникой и боеприпасами, уничтожать в большом количестве живую силу противника. Россия сейчас больше ставит на штурмовые отряды, чем тяжелое вооружение.

Украинская и российская стороны параллельно готовятся к наступлению весной. Есть ли признаки успешности нашей подготовки?

Наша подготовка к контрнаступлению продолжается – накапливаем ресурсы, оружие, ремонтируем поврежденное. Ждем дополнительных поставок от партнеров. Наши военные проходят интенсивные учения на Западе. Продолжаем наносить удары по вражеским складам боеприпасов, технике и скоплению живой силы.

Враг готовится – продолжает подготовку новых мобилизованных, снимает с хранения военную технику, танки и артиллерию. Продумывает те направления, по которым может усилить свои наступательные действия.

Сейчас мы на стадии соревнования ресурсов и возможности для будущего наступления – кто быстрее их наберет. Верю, Украина сможет быстрее

Сейчас мы на стадии соревнования ресурсов и возможности – кто быстрее их соберет. Верю, Украина сможет сделать это быстрее.

Когда в перспективе может произойти это наступление, и на каких участках?

Если говорим о россиянах – это атаки с северо-востока, с территории России, на Луганскую и Харьковскую области. Чтобы остановить наше контрнаступление в Луганской области, пробуют зайти в тыл нашей группировке войск там. Также хотят взять под контроль всю Луганскую область с перспективой идти оттуда на Донецкую. То же делали в начале вторжения, когда заходили через Харьковскую область на Лиман, в направлении Славянск, и дальше на юг.

Второе направление – восток, где продолжаются боевые действия, продолжение наступления в Донецкой области. От Бахмута до Авдеевки.

Третье направление – Запорожское, вспомогательное, чтобы продолжить захват Донецкой области. Чтобы расширить плацдарм на Запорожском направлении.

Белорусское направления не снимается со счетов. Если не для угроз для Киева, то для Волыни и запада Украины. Угрозы оттуда будут сохраняться. Там еще нет достаточно угрожающей концентрации войск, не можем говорить, что Россия готова идти оттуда в наступление. Но ситуация динамичная и может измениться через два-три месяца.

С нашей стороны – Мелитополь. Это важное и стратегически приоритетное направление. Кременная-Сватово, то есть Луганская область, где наши силы наступают. Украинские направления возможного наступления известны. Это юг и дальше восток.

Сейчас вы читаете новость «"Российская Федерация поставила новую цель" – Александр Мусиенко». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть