Ексклюзивы
вторник, 10 марта 2020 11:40

Советы для украинцев, как получить компенсацию за задержку рейса

Советы для украинцев, как получить компенсацию за задержку рейса
Как получить компенсацию за задержку рейса? Фото: Прямой

Национальное законодательство до сих пор не адаптировано к европейским стандартам. Из-за этого у украинцев часто возникает вопрос, как получить компенсацию за задержку рейса. Ответ на него дает украинская компания AirAdvisor, которая только за последний год взыскала для авиапассажиров компенсации на сумму около 300 тысяч eвро. Проверить рейс и подать заявку на сервисе можно бесплатно, а в случае успешного завершения дела – комиссия составит 25% от суммы компенсации.

Уточняем юрисдикцию

Воздушным кодексом Украины не предусмотрена компенсация за задержку рейса. Поэтому если рейс был задержан украинским авиаперевозчиком из аэропорта Украины – рассчитывать не на что. Но если пункт вылета находился в ЕС или рейс выполнялся Европейской авиалинией, пассажиры могут получить компенсационные выплаты.

Важно, что компенсация за задержку чартерного рейса также полагается. Другое дело, что "достучаться" до чартерных авиакомпаний довольно сложно. Как правило, у них нет специальных отделов по работе с клиентами, поэтому на обращения они не отвечают. Особенно, если запросы касаются дополнительных расходов для компании. В таком случае придется обращаться напрямую в суд, но и это не является проблемой для AirAdvisor. Адвокаты "авиационных советников" подготовят иск и представят ваши интересы в ходе судебного процесса, а затем помогут взыскать компенсацию с авиакомпании.

Определяем, какая компенсация за задержку рейса

Сумма компенсации зависит от расстояния между начальным и конечным пунктом путешествия. Если дальность полета составляет до 1500 км – выплачивается компенсация 250 евро, от 1500 до 3500 км – 400 евро, свыше 3500 км – 600 евро. Если авиалиния успела перебронировать пассажира на другой рейс, то первоначальная сумма компенсации при задержке рейса может быть уменьшена вдвое.

Узнаем причину задержки рейса

Задержки рейсов происходят по разным причинам. Несмотря на то, что авиалинии стараются всячески избежать таких ситуаций, форс-мажоры все же случаются. Когда задержка вызвана плохими погодными условиями, забастовкой, терактом, оказанием медицинской помощи пассажиру или члену экипажа, другими обстоятельствами, которые происходят не по вине авиалинии и не могут быть ею устранены, компенсации за задержку рейса самолета не выплачиваются.

Хочется обратить внимание, что технические неполадки самолета или забастовка сотрудников авиалинии не являются форс-мажором. Поэтому если авиалиния отказывается платить – не сдавайтесь. Клиенты AirAdvisor всегда получают компенсацию в таких случаях.

Составляем жалобу и отправляем в авиалинию

Большинство авиалиний принимает жалобы пассажиров через официальный сайт. Поэтому вам нужно всего лишь найти специальную форму в разделе "Контакты" или "Поддержка клиентов" и заполнить пустые поля. При необходимости – добавьте скан электронного билета или посадочного талона.

Сроки рассмотрения – разные. Они регулируются внутренними документами авиакомпаний, поэтому могут колебаться от нескольких недель до нескольких месяцев.

На первый взгляд, процесс несложный. Сложности начинаются тогда, когда авиалиния попросту не дает ответ или отказывает в компенсации, при том что вероятность влияния форс-мажора на полет весьма сомнительна. Именно поэтому шансов получить компенсацию при поддержке опытных юристов AirAdvisor гораздо больше.

Сейчас вы читаете новость «Советы для украинцев, как получить компенсацию за задержку рейса». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 2164
Голосование Где вы планируете провести новогодние праздники?
  • В Карпатах
  • На горнолыжном курорте в Европе
  • Уеду в теплые края
  • Дома
  • Я буду работать на Новый год
  • Другой ответ (в комментариях)
Просмотреть