Львовянин Святослав Вирвидуб, 32 года, минувшие выходные провел в Польше. Говорит, что за последние 15 лет, в которые он там не был, страна полностью изменилась.
"Последний раз, когда был в Польше, она мало чем отличалась от Украины, - рассказал мужчина. - Во многих домах топили углем. Стены многоэтажек были облуплены и в саже от угля. Сейчас же заезжал в страну через Медику, ехал через Перемышль, Ярослав, Люблин и в Варшаву. Все старые советские домики окрашены в зеленый, желтый и розовый цвета, окна заменены на пластиковые. Проезжал мимо маленьких сел, а такое впечатление, что возле трассы маленькие города. Правда, совсем отсутствует сельское хозяйство. За всю дорогу увидел только 2 козы и, при самой Варшаве, несколько коров и лошадей в одном дворе ".
"За все путешествие, а это около 700 километров, я не увидел ни одной ямы на дороге, - сказал Святослав. - Кое-где есть заплатки, но настолько ровные и гладкие, что автомобиль почти не чувствует их. При дороге очень много фоторадаров. Где-то за сто метров перед каждым радаром стоят предупредительные знаки. Работают они от солнечных батарей."
Возле городов установлены специальные звукоотражатели вокруг дороги, чтобы людям не мешал шум. Также по дороге впервые увидел ветряные электростанции.
В Польше почти нет дорогих автомобилей. За три дня увидел лишь один "порше" и несколько "лексусов". "Мерседесов" больше, но тоже мало ".
"В Варшаве не понял как пользоваться электронными билетами на проезд в общественном транспорте, потому что там есть разные вариации билетов, которые по разному действуют. К примеру, 40-минутным билетом можно пользоваться в течение 40 минут хоть и в трех автобусах. Понял, что я могу ехать именно 40 минут. Закомпостировал его в одном автобусе, проехал 10 минут, затем 25 минут ждал следующий автобус. Сел доезжать 30 минут, которые еще остались, а оказалось, что 25 минут ожидания тоже считаются. Контролеров не интересовали мои объяснения. Сказали, что вызовут полицию, если не заплачу. Предлагал дать 30 злотых без квитанции, тоже отказались. Пришлось отдать 111 злотых - 275 гривен. Затем знакомый рассказал, что надо было не давать контролерам паспорт, а настаивать на вызове полиции. Они бы объяснили, что не так и отпустили бы, потому что нарушение совершено не специально. Или давать больше взятку, если не было времени ".
В общественном транспорте также много камер. В одном из автобусов Святослав насчитал 8 штук.
"Сама Варшава по размерам не очень большая, гораздо больше места занимают пригороды. Варшава заканчивается и сразу же через метр начинается другой городок. Я жил в Марках. 8 лет назад там построили новый жилой комплекс. Около 10 домов 4-этажных в одном дворе. На каждую квартиру есть одно парко-место для авто.
Чтобы зайти во двор надо знать пароль от калитки, или иметь ключ от задней калитки. Во дворе много видеокамер, но это все равно не спасает от краж. В прошлом месяце здесь разбили окна сразу в 5 авто.
За домами сразу сосновый лес, где люди собирают грибы, а местные гопники палят костры и распивают пиво. Лес очень грязный. Аренда 2-комнатной квартиры здесь стоит 1,5 тысячи злотых. Коммуналку люди платят на 2 месяца вперед ".
"Польские полицейские считают, что милиция - это коммунистическое прошлое. Как-то раз назвал полицейского милиционером, он мне минут 10 объяснял, что милиция - это в Украине, России и Белоруссии, а в нормальных демократических странах работает полиция. Хотя, как рассказал мне приятель, их полиция не всегда лучше нашей милиции и часто полицейские совершают преступления: как морально, так и, иногда, физически, пытают людей ".
Комментарии
4