11 февраля 1956 в небо поднялся первый самолет АН. Это был специализированный военно-транспортный газотурбинный самолет АН-8. Машина была предназначена для перевозки грузов, техники, десантников или раненых.
Публично продемонстрировали самолет y августе этого же года. АН-8 принял участие y воздушном параде на Тушинском аэродроме под Москвой. В ноябре прошли государственные испытания машины.
Самолет имел 2 ракетные ускорители, расположенные в хвостовой части фюзеляжа под люком кормовой кабины. Отмечался новой в то время механизацией крыла - двощилиннимы закрылками с фиксированной второй щелью. АН-8 имел хорошие взлетно-посадочные характеристики и высокую проходимость на грунтовых аэродромах. Поэтому для посадки годилась грунтовая дорога y сельской местности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинский военный АН-32 сделал "мертвую петлю"
При необходимости машину можно оборудовать стрелковым оружием и приспособить для сброса бомб. Ан-8 поднимался на 8,6 тыс метров в высоту и мог преодолевать расстояние до 850 км. Его максимальная скорость - 520 км / ч
Производили Ан-8 на Ташкентском авиационном заводе им. В.П.Чкалова в течение 1958-1961. С 1959 года АН-8 поступил на вооружение военно-транспортной авиации.
Всего выпустили 151 самолет этой модели.
111 лет назад, родился украинский авиаконструктор Олег Антонов. Свой первый планер он смастерил в 18 лет. Его конструктор получил грамоту на соревнованиях в Коктебеле.
Комментарии
1