В немецком Франкфурте-на-Майне отгремела крупнейшая мировая книжная ярмарка. На юбилейной семидесятой выставке команда украинского Книжного Арсенала представила проект виртуальной реальности "Знайомство з туконі".
"После посещения Франкфуртской книжной ярмарки понятно одно: Украина наравне с передовыми странами по идеям и их воплощению в сегменте виртуального книгоиздания. К проекту было много внимания, как среди работников международных фестивалей и ярмарок, так и среди посетителей. В частности Эдвард Навотка, редактор издания Publishing Weekly, одного из наибольших профессиональных изданий в мире по издательскому делу, отметил, что "Знайомство з туконі" сделано очень профессионально, действительно выглядит как виртуальная книга, и у нас нет достойных конкурентов", - рассказывает координатор международного фестиваля Книжный Арсенал, одна из инициаторов проекта Оксана Хмелевская.
Проект виртуальной реальности "Знайомство з туконі", создан при поддержке благотворительного проекта ЛакіБукс, по иллюстрациям украинской художницы Оксаны Булы и реализован "New Cave Media". В этом году проект продемонстрировали нескольким тысячам посетителей Книжного Арсенала в Киеве. Там, в числе прочих, с ним познакомился Президент Украины Петр Порошенко.
Среди конкурентов украинцев на выставке во Франкфурте в этом году было несколько интересных проектов. Один из них – от Грузии. Это робот, который определял возраст и настроение посетителя, а затем подбирал для него соответствующую цитату из грузинской книги. Проект направлен на популяризацию грузинской литературы в мире. Также в секции ART+ представили виртуальную певицу, которая отвечала на вопросы зрителей, пела и танцевала.
Следует отметить два основных тренда книжной ярмарки во Франкфурте в этом году – экотренд и увеличение интереса к аудиокниге. Экотренд в моде уже несколько лет, и с каждым годом становится популярнее. Это касается как методов производства книг, материалов, так и тематики изданий. Одно из проявлений – активный рост продаж аудиокниг, так как эти издания не имеют специального физического носителя. Издатели также видят в аудиокнигах возможность привлечь аудиторию, которая до сих пор не находила время на чтение – сверхзанятую молодежь.
Вдохновленные результатами ярмарки во Франкфурте, команда "Знайомство з туконі" планирует подать проект на международный конкурс виртуальных книг "VR Awards Book".
Комментарии