В ближайшем будущем на смену светофорам придут коммуникационные маячки в автомобилях.
При пересечении перекрестка каждая машина будет создавать себе виртуальный "пузырь безопасности" без риска столкновения.
Алгоритм для такой системы уже разрабатывают сингапурские ученые.
В основе алгоритма лежит принцип адаптивной силы отталкивания: чем ближе сходятся траектории двух автомобилей на перекрестке, тем больше сила отталкивания и тем больше разница в скорости между ними. При этом, несмотря на снижение скорости, машинам не придется останавливаться полностью, как на перекрестке со светофором. Об этом сообщает Аvtovod.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Cостоялась выставка дорогих раритетных автомобилей San Marino Motor Classic
"Общаясь" с датчиками, автомобили будут автоматически передавать данные о скорости, направлении движения и габаритах в единую систему на каждом перекрестке.
Система проанализирует собранные данные и составит максимально безопасную траекторию движения. Останавливаться на перекрестке не придется — одни автомобили будут замедляться, а другие ускоряться, избегая риска столкновения.
Подключиться к коммуникационным маячкам сможет не только беспилотник, но и любая машина с автономной системой ускорения и торможения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Морзе первым запатентовал телеграф
Многие существующие автомобили оборудованы системой круиз-контроля — этого достаточно для автоматического регулирования.
Систему датчиков можно внедрять постепенно — для начала вместе со светофорами, а затем вместо них. Чем умнее будут автомобили, тем проще им будет участвовать в саморегуляции, уверены ученые.
В шведском городе Хельсингборг открылся "Музей неудач", в котором представлены изобретения и другие товары, которые не стали популярными и не достигли успеха на рынке. Заведение открыл бывший клинический психолог Сэмюэл Уэст, которому удалось собрать более 70 различных неудачных продуктов и предметов на 450 кв м пространства.
Комментарии