пятница, 30 ноября 2018 10:55

Рабочие работали в 3 смены сверхурочно и в выходные дни - выпустили самый мощный паровоз
7

В начале 60-х 1 тыс. "ФД" передали Китайской Народной Республике.
Фото: dic.academic
Луганский паровозостроительный завод
Мощность "железного Феликса" составляла 2,6 тыс. л.с.
В начале 60-х 1 тыс. "ФД" передали Китайской Народной Республике.

30 ноября 1931-го в Луганске появился первый тяжелый грузовой паровоз серии "Феликс Дзержинский". В народе его называли "железный Феликс", "Федя". Он был одним из самых мощных серийных паровозов.

"Феликс Дзержинский" создали в связи с индустриализацией в Советском Союзе. Железная дорога должна была справляться с большим грузооборотом. Поэтому первый паровоз спроектировали и построили 170 дней. Рабочие на заводе работали в 3 смены сверхурочно и в выходные дни.

Автор: pro-parovoz.
  Мощность "железного Феликса" составляла 2,6 тыс. л.с.
Мощность "железного Феликса" составляла 2,6 тыс. л.с.

Мощность "железного Феликса" вдвое превышала мощность его предшественника и составила 2,6 тыс. л.с. Сила тяги составляла 22 тонны. В полтора раза увеличили скорость транспортного средства - 85 км / ч. Такая скорость значительно увеличивала пропускную способность железных дорог. "ФД" поставили на наиболее загруженную линию Москва - Курск - Харьков - Красный Лиман.

Впервые на паровозах отечественной постройки установили топку с камерой догорания, циркуляционными трубами и стокера. 5-клапанный регулятор установили за пароперегревателем.

Автор: wikipedia.org
  В начале 60-х 1 тыс. "ФД" передали Китайской Народной Республике.
В начале 60-х 1 тыс. "ФД" передали Китайской Народной Республике.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На открытии первой российской железной дороги пассажиры подрались

В течение нескольким следующих месяцев на заводе проводили испытания паровоза и совершенствовали его. В августе 1932-го "ФД" запустили в серийное производство.

За 11 лет выпуска на Луганском и на Улан-Удинском заводах построили 3213 локомотивов.

Автор: wikipedia.
  Луганский паровозостроительный завод
Луганский паровозостроительный завод

В конце 1950-х ХХ съезд КПСС принял электротягу. Электрификация главных направлений железных дорог сделала "железного Феликса". Паровозы отправили на базы запаса. В начале 60-х 1 тыс. "ФД" передали Китайской Народной Республике. Там паровозы использовали до 1980-х.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Крестились и убегали - как волыняне встречали первый поезд

27 сентября 1825-го на железной дороге Стоктон-Дарлингтон в Англии запустили первый паровоз. Его пассажирами стали 600 местных чиновников и богачей. Пассажирские вагоны поезда переоборудовали из угольных вагонеток. Внутри установили деревянные сиденья, пол застелили коврами.

Сейчас вы читаете новость «Рабочие работали в 3 смены сверхурочно и в выходные дни - выпустили самый мощный паровоз». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть