30 ноября 1931-го в Луганске появился первый тяжелый грузовой паровоз серии "Феликс Дзержинский". В народе его называли "железный Феликс", "Федя". Он был одним из самых мощных серийных паровозов.
"Феликс Дзержинский" создали в связи с индустриализацией в Советском Союзе. Железная дорога должна была справляться с большим грузооборотом. Поэтому первый паровоз спроектировали и построили 170 дней. Рабочие на заводе работали в 3 смены сверхурочно и в выходные дни.
Мощность "железного Феликса" вдвое превышала мощность его предшественника и составила 2,6 тыс. л.с. Сила тяги составляла 22 тонны. В полтора раза увеличили скорость транспортного средства - 85 км / ч. Такая скорость значительно увеличивала пропускную способность железных дорог. "ФД" поставили на наиболее загруженную линию Москва - Курск - Харьков - Красный Лиман.
Впервые на паровозах отечественной постройки установили топку с камерой догорания, циркуляционными трубами и стокера. 5-клапанный регулятор установили за пароперегревателем.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На открытии первой российской железной дороги пассажиры подрались
В течение нескольким следующих месяцев на заводе проводили испытания паровоза и совершенствовали его. В августе 1932-го "ФД" запустили в серийное производство.
За 11 лет выпуска на Луганском и на Улан-Удинском заводах построили 3213 локомотивов.
В конце 1950-х ХХ съезд КПСС принял электротягу. Электрификация главных направлений железных дорог сделала "железного Феликса". Паровозы отправили на базы запаса. В начале 60-х 1 тыс. "ФД" передали Китайской Народной Республике. Там паровозы использовали до 1980-х.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Крестились и убегали - как волыняне встречали первый поезд
27 сентября 1825-го на железной дороге Стоктон-Дарлингтон в Англии запустили первый паровоз. Его пассажирами стали 600 местных чиновников и богачей. Пассажирские вагоны поезда переоборудовали из угольных вагонеток. Внутри установили деревянные сиденья, пол застелили коврами.
Комментарии