Ексклюзивы
понедельник, 28 декабря 2015 12:16

Лучшие снимки сделанные телескопом Хаббл в 2015 году
12

Хаббл за свое время эксплуатации сделал множество астрономических открытий и большое количество впечатляющих снимков.

Сделанные вне земной атмосферы, фотографии космических объектов поражают своей точностью и потрясающим качеством. Более того, вся необъятная Вселенная представлена на них в ультрафиолетовом и инфракрасном свете.

Отметим, космический телескоп Хаббл был запущен в космос на околоземную орбиту в апреле 1990 года. За все время работы телескоп Хаббл сделал более одного млн. снимков

Предлагаем посмотреть лучшие фото с телескопа Хаббл за 2015 год.

1. Столкновение галактик

Это объект ESO 593-8: слияние двух галактик в одну.

2. Шаровое скопление 47 Тукана в созвездии Тукан
Считается вторым по яркости шаровым скоплением после Омеги Центавра (NGC 5139). Расположено в южном полушарии неба.

3. NGC 2392 или туманность Эскимос — планетарная туманность в созвездии Близнецов
Находится на расстоянии примерно 4 200 световых лет от Земли. Газ окружает остатки солнце-подобной звезды, которая стала красным гигантом.

4. Туманность Конская Голова в созвездии Ориона
Одна из наиболее известных туманностей. Она видна как темное пятно в форме конской головы на фоне красного свечения. Это свечение объясняется ионизацией водородных облаков, находящихся за туманностью, под действием излучения от ближайшей яркой звезды (ζ Ориона). Яркие пятна в основании туманности Конская Голова — это молодые звезды, находящиеся в процессе формирования.

5. Самая одинокая галактика во Вселенной
Космический телескоп Hubble сделал снимок самой одинокой галактики во Вселенной. Об этом сообщается на официальном сайте орбитальной обсерватории. Небольшая спиральная звездная система MCG+01-02-015 находится в созвездии Рыб. Плотность материи в окружающем ее пространстве составляет около одного атома на куб. метр.

6.Туманность Красный Паук
Здесь отражены огромные волны билоба туманности, расположенной на расстоянии около 3 тыс. световых лет от Земли в созвездии Стрельца. Эта планетарная туманность состоит из самых горячих звезд. Ее мощные звездные ветра порождают волны, имеющие 100 миллиардов километров в высоту. Волны, вызванные сверхзвуковыми потрясениями, образуются, когда местный газ сжимается и быстро нагревается.

7. 10 тыс. галактик на одном фото
Самый далекий космос, куда смог заглянуть Хаббл. Здесь видно около 10 тыс. галактик, разных возрастов, размеров, форм и цветов, свет от которых идет миллиарды световых лет.

8. Большое скопление галактик
Abell 2218 – крупное скопление галактик, которое состоит из тысячи отдельных галактик. Оно расположено на расстояние 2,1 миллиардов световых лет от Земли в северном созвездии Дракона. При использовании астрономами в качестве мощной гравитационной линзы, чтобы увеличить отдаленные галактики, скопления позволяет им заглянуть далеко во Вселенную.

9. "Столпы Творения"
"Столпы Творения" — скопления ("слоновые хоботы") межзвездного газа и пыли в туманности Орла, примерно в 7 тыс. световых лет от Земли, впервые зафиксированные на фотографии космическим телескопом "Хаббл". Название "Столпы Творения" объекты на фотографии получили потому, что газ и пыль в них вовлечены в процесс формирования новых звезд с одновременным разрушением облаков под светом уже образовавшихся звезд.

10. Снимок Юпитера, сделанный 19 января 2015
Это атмосферное образование на Юпитере, самая заметная деталь на диске планеты, наблюдаемая уже почти 350 лет — Большое красное пятно.
Большое красное пятно представляет собой гигантский ураган-антициклон, размерами 24-40 тыс. км в длину и 12-14 тыс. км в ширину (существенно больше Земли). Размеры пятна постоянно меняются. Скорость ветра внутри пятна превышает 500 км/ч.

11. Туманность Кольцо в созвездии Лиры
Радиус туманности составляет около трети светового года. Если туманность непрерывно расширялась, сохраняя нынешнюю скорость 19 км/с, то ее возраст оценивается от 6000 до 8000 лет. Туманность находится на расстоянии 0,61 килопарсека (2000 световых лет) от Земли.

12. Биполярная планетарная туманность NGC 6302 в созвездии Скорпиона
Имеет одну из наиболее сложных структур среди известных полярных туманностей. Центральная звезда туманности была обнаружена телескопом Хаббл в 2009 году, температура ее поверхности превышает 200 000 градусов.

Также, Gazeta.ua предлагает просмотреть видео лучших фото телескопа Хаббл за 25 лет существования.
В подборке представлены лучшие фотографии галактик, туманностей, звезд и планет, сделанных телескопом как в видимом, так и в ультрафиолетовом и инфракрасном свете. Большинство снимков прошли процесс пост-обработки.
Справочно:
Орбитальный телескоп Хаббл, вращается вокруг Земли со скоростью около 27 тыс. км/ч. Им сделано более 1 млн фотографий, по которым можно судить о строении доступной для изучения Вселенной. Хаббл" названный в честь конструктора-изобретателя Эдвина Хаббла. Сейчас он является самым мощным орбитальным телескопом. Вместе с тем, космическое агентство NASA планирует заменить его более совершенной орбитальной обсерватории Джеймс Уэбб с зеркалом диаметром 6,5 м (у"Хаббла" - 2,4 м).
Напомним, Хаббл нашел умирающую галактику, которая пережила космическое "ДТП".

Сейчас вы читаете новость «Лучшие снимки сделанные телескопом Хаббл в 2015 году». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua