Ексклюзивы
понедельник, 18 января 2016 11:07

На борту космической станции впервые распустились цветы

На Международной космической станции впервые распустившийся цветок. Об этом сообщил в Twitter член экипажа МКС астронавт НАСА Скотт Келли, который опубликовал фото растения.

"Дебют первого в истории цветка, выращенного в Космосе", - написал Келли. "Да, есть и другие формы жизни в космосе!" - пошутил он под другим снимком.

На фотографии цветущих цинний, также опубликованной в Twitter видно, что зацвело сразу два растения. На сайте NASA уточняется, что это последние из шести цинний, которые высадили в ноябре. Остальные четыре погибли раньше. Их заморозили для дальнейшего изучения на Земле.

Сообщается, что 16 ноября бортинженер Челл Линдгрен поместил в систему выращивания растений Veggie специальные подушки с семенами циннии и питательными веществами. Изначально планировалось, что цветы будут расти около шестидесяти дней и, возможно, зацветут к Новому году. 28 декабря стало известно, что растения начали увядать.

Скотт Келли под руководством специалистов с Земли улучшил систему вентиляции в агрокультурной установке и начал внимательно следить за цветами, поливая их не по расписанию, а определяя потребность в поливе "на глаз". В начале января состояние остальных двух растений улучшилось, а 12 января появились бутоны.

Система Veggie доставлена на МКС в апреле 2014 года. С помощью платформы NASA планирует протестировать возможность выращивания с помощью Veggie широкого ассортимента растений. Ранее с помощью установки на МКС успешно вырастили салат-латук, а на 2017 год запланировано выращивание томатов. Цветы выращенные на орбите впервые и, как отмечают представители NASA, эксперимент по выращиванию цинний дает ценную информацию для будущего использования агротехнических установок в космосе.

Напомним, SpaceX снова не удалось посадить Falcon 9 на баржу .

Сейчас вы читаете новость «На борту космической станции впервые распустились цветы». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua