Китайские и американские компании разработали совместный проект под названием Ultracap Bus. Как сообщают производители, машина является примером недорогого и экологически чистого городского транспорта.
Чистый городской транспорт, который мог бы свободно двигаться по городу, в отличие от трамвая и троллейбуса, - не мечта, а реальность. Создать автобусы на аккумуляторах до сих пор не удавалось, поскольку батареи, которые бы удовлетворяли потребность в достаточном количестве энергии, оказывались чрезмерно тяжелыми и дорогими.Однако такое устройство уже придумали.Теперь его еще предстоит ввести в массовый обиход.
Существует проблема, что аккумуляторы, способные хранить приличное количество энергии на единицу веса, наполняются долго. С ней справился китайско-американский производитель машин.
Альтернатива химическим батареям - суперконденсаторы. Их обьем меньше, чем у литиевых батарей на порядок, зато они "умеют" очень быстро заряжаться.
Когда машина подъезжает к остановке, водитель нажимает на кнопку и над крышей поднимается токоприемник. Он подключается к двум проводам. Чтобы принять порцию энергии, достаточное для пробега до следующей остановки, Ultracap Bus нужно всего две минуты: это происходит, пока пассажиры выходят и входят в автобус.
41-местный китайско-американский Ultracap Bus весит 11,3 тонны (как в обычных автобусов и троллейбусов), из которых на суперконденсаторы приходится 980 кг. В длину автобус насчитывает 11,4 метра. Максимальная скорость Ultracap Bus составляет 48 км / ч.
Партнеры три года тестируют на одной из коммерческих линий в Шанхае 17 суперконденсаторних автобусов (Ultracap Bus).
Foton America Bus производит в США автобусы и грузовики. Занимается альтернативными технологиями - машинами, работающими на сжатом природном газе и водороде, электрическим транспортом. Aowei разбирается в суперконденсаторах, ну а за Sinautec Automobile отвечает за общее проектирование системы.
По материалу: Мембрана
Комментарии