Ексклюзивы
понедельник, 27 октября 2008 15:35

Ученые выяснили, что пчелы знают математику

Австралийские исследователи обнаружили, что медоносные пчелы могут считать до четырех. Как сообщает Reuters со ссылкой на австралийскую Радиовещательную корпорацию (ABC), ученый из университета Квинсленда Мандиям Сринивасан поместил в специальный тоннель пять маркировочных лент, одна из которых была смазана нектаром.

Пчелы, запущенные в тоннель, сразу же полетели к маркеру с пищей. Когда же нектар удалили, насекомые летели к той же самой ленте, где раньше была еда.

"Мы обнаружили, что если приучить пчел к третьей ленте, они будут и в дальнейшем лететь туда. Если же вы обучите их реагировать на четвертую ленту, они будут лететь к четвертой и так далее. Однако их способность считать, по всей видимости, распространяется только до четырех. Они не могут считать больше чем до четырех", - отметил ученый.

"Чем больше мы наблюдаем за этими существами, мозг которых размером с кунжутное семечко, тем больше удивляемся. У них действительно есть много способностей, которыми обладает человек", - заявил Сринивасан. Ученый проводил свое исследование совместно со шведской исследовательницей Мари Дакке.

Напомним, что это не первое исследование, посвященное умению животных считать. Так, в феврале ученые из университета итальянского города Падуя также пришли к выводу, что рыбы умеют считать и, как и на этот раз пчелы, тоже до четырех. В ходе исследований поведения рыб ученые обнаружили, что рыбы постоянно считают количество находящихся рядом особей. Анализируя эту информацию, они выбирают то небольшие стаи, то крупные.

Способность рыб к счёту не уступает возможностям обезьян и новорожденных детей, которые также могут точно определять небольшие числа, и гораздо менее аккуратно оценивают большое количество предметов, сообщает NEWSru.ua