В Евросоюзе еще в 2009 году стартовала инициатива Safe Road Trains for the Environment (SARTRE). Она реализуется компанией Volvo и рядом исследовательских учреждений из Швеции, Испании и Германии.
Суть программы в том, чтобы формировать на дорогах составы из нескольких транспортных средств с грузовиком или автобусом во главе. Управляться вручную будет только лидер колонны, от которого должен поступать радиосигнал остальным автомобилям. Этот сигнал, принимаемый специальными датчиками, и станет своего рода автопилотом для них.
При движении в колонне водители смогут "переквалифицироваться" в пассажиров, а значит — почитать газету, позавтракать или, допустим, наложить макияж. Встать в "строй" и выйти из него можно в любой момент — сначала приняв сигнал, а затем вновь перейдя на ручное управление.
Первое испытание SARTRE "в железе" прошло на треке H?llered неподалеку от Гётеборга (Швеция) и, судя по отзывам разработчиков, было успешным. В нём участвовали два автомобиля — легковой и грузовой.
"Мы очень довольны тем, что все системы сработали должным образом с первой же попытки", — сказал инженер Volvo Эрик Кёлинг.
Главной загвоздкой теперь являются даже не технические, а законодательные проблемы. Отнюдь не все страны ЕС готовы одним махом признать такой способ перемещения по автомагистралям. Поэтому, несмотря на то что формально проект завершится в 2012 году, потребуется ещё несколько лет до его внедрения в повседневный трафик. А в течение десятилетия автомобильные "взводы" под командованием ведущего транспорта должны стать заурядным явлением на европейских дорогах.
По материалам: Компьюлента
Комментарии