Стокгольмское метро, единственное в Швеции, состоит из трёх линий. Поезда ходят по левой стороне, поскольку на момент открытия (1950 год) в стране было левостороннее движение. В 1960-х шоссе перевели на правостороннее, а рельсовый транспорт решили не менять.
Говорят, необычный дизайн метрополитена и яркие краски были рекомендованы как средство от депрессий в длинные зимние вечера и ночи. Зелёная линия - самая старая. Под метрополитен перестроена из линии скоростного трамвая, открытого ещё до войны. В основном идёт по верху и концами уходит в пригороды.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Стокгольмский метрополитен стал "самой длинной галереей в мире"
В Стокгольме метрополитен называется Tunnelbana, так что на входах вместо буквы M буква Т . На каждой станции висит табло, показывающее время до прибытия не только очередного, но и следующего поезда по всем направлениям. Интервалы между поездами 5–8 минут. Вечером можно ждать 20 и даже полчаса.
В центре линия спускается под землю.В центре расположены самые неинтересные и обычные станции.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В пхеньянском метро иностранцам уступают место
Синяя линия - самая молодая. Именно на синей линии больше всего авторских станций. Среди них станция, оформоленная "детскими рисунками" и класиками на полу; станция, оформленная в советском стиле - изображения спортивных мужчин и женщин, лозунги и символы на разных языках; а также станция в Ньютоновским яблоком под потолком и историческими событиями, написанными на стенах.
Комментарии