пятница, 01 июля 2011 14:27

Сероводород поможет ученым найти инопланетян

Любая из сернистых молекул, которые астрономы обнаружат на иных планетах, поможет определить, есть ли там жизнь.

Жэньюй Ху из Массачусетского технологического института считает, что микроорганизмы, зависящие от серы, могут выдать свое присутствие на других планетах. Ведь такие организмы есть и на Земле, они живут за счет соединений, которые выбрасываются во время извержения вулканов, пишет "Сегодня".

Такие серозависимые формы жизни выделяют сероводород в виде отходов. Исследователи обнаружили, что эти микроорганизмы способны повысить уровень сероводорода почти в 10 раз по сравнению с планетами, где нет такой жизни, считает американский исследователь.

Если подобный вид обмена веществ смог возникнуть на планетах из других систем, обнаружения одной сернистой молекулы в атмосфере будет достаточно для констатации внеземной жизни.

С другой стороны, ученый Ху предупреждает, что сероводород может оказаться в атмосфере благодаря извержениям вулканов, а не в результате жизнедеятельности. И, разумеется, он далеко не единственный признак наличия жизни.

Сейчас вы читаете новость «Сероводород поможет ученым найти инопланетян». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua