34-летний киевлянин Константин Павленко получил э семеску, что его номер участвовал в лотерее "Киевстара" и выиграл пополнение счета на 10 грн.
— Эсемеска пришла с номера 777, — говорит Константин. — Для подтверждения участия в акции мне предлагали набрать комбинацию цифр: *124*10*38067... и еще 7 цифр. В конце — решетка. Я обрадовался. Вот повезло! Набрал и нажал вызов. На экране появилось: "Вы переводите 10 гривен абоненту..." Подождите, кому и какие 10 гривен? Я нажал кнопку отбоя. Потом мне коллеги объяснили: так переводят деньги на другой " кие встаро вский" номер. Я никогда этого не делал, поэтому и не знал.
Мобильные мошенники крадут деньги с телефона, если узнают код пополнения счета. Были случаи, когда спрашивали код и обещали послать вдвое большую сумму. Или отправить сообщение на *126*, код карточки, звездочка, 380 и номер телефона. Это сервис оператора, чтобы пополнить другой счет со своего телефона.
— С нашего сайта действительно можно бесплатно отправить короткое сообщение на любой номер, — говорит Виктор Гоцуленко, 30 лет, из компании "Киевстар". — Такие э семески приходят с номера 777. Однако "Киевстар" никогда не проводил акций с пополнениями и кодами. Код — это личная информация. Абонент не должен сообщать его даже оператору.
Требовали срочно купить карточек на 300 долларов
57-летняя Людмила Горай из Житомира рассказала историю мобильного мошенничества, которая произошла с ее подругой Ольгой в России. Такие уже дошли и до Украины.
— В прошлом году я была в гостях у подруги в Москве, — рассказывает Людмила. — Вечером у нее зазвонила мобилка. По лицу и голосу я поняла: что-то случилось. Оля спросила в трубку: "Что у тебя с голосом?". Вышла в соседнюю комнату. Через несколько минут вернулась потрясенная.
Говорит, что звонил сын Дима. Он попал в драку, в которой кого-то зарезали. Сына задержали и теперь обвиняют в убийстве. По словам следователя, все можно замять. Нужно срочно купить карточек на $300 и сообщить коды по номеру, с которого звонили.
— Оля не узнала в трубке сына, — вспоминает Людмила, — поэтому и спросила о голосе. Тот сказал, что он очень подавлен, и передал трубку "следователю".
Женщина уже хотела бежать покупать карточки, начала искать деньги. Однако Людмила предложила все-таки позвонить сыну. Тот взял трубку и ответил спокойным голосом.
— Мошенники — опытные психологи, — объясняет преподаватель Луганского медицинского университета Николай Котлярчук, 56 лет. — Они знают, что, как и когда говорить. Чувствуют по интонации, в каком вы эмоциональном состоянии. Один звонит и слезно рассказывает о беде. Человек в шоке, он уже не обращает внимания ни на голос, ни на незнакомый номер. Пока вы не пришли в себя, за дело берется "следователь" и окончательно обрабатывает подготовленную жертву.
Воры выговорили 200 гривен
22-летняя Наталия Рыбачко, менеджер частной киевской фирмы, отдыхала за
рубежом и потеряла мобильный телефон с контрактным подключением и 200 грн на счете.
- Не знаю, украли ли, потеряла ли, —
говорит Наталия, — но трубка исчезла. Мне должны были звонить и с работы, и
родня. А за рубежом нужно платить и за исходящие, и за входящие звонки. К
своему оператору я обратилась уже после поездки. Номер мне восстановили. На
счете были четыре копейки.
Контрактные абоненты могут разговаривать в кредит. Поэтому из-за воров девушка
могла задолжать достаточно много.
Комментарии
1