Ексклюзивы
вторник, 29 апреля 2008 18:43

Метеорит, убивший динозавров, сжег половину североамериканской нефти

Геологи из США, Великобритании и Италии обнаружили необычные, очень маленькие частички сажи и нагара в слое, относящемся ко времени массового вымирания динозавров. Этот пепел при ближайшем рассмотрении очень похож на тот, что образуется при горении угля или нефти.

Так как эта сажа не похожа на ту, что сопровождает горение лесов, ученые предположили, что удар метеорита о побережье мексиканского залива не только поднял горы пыли, вызвал чудовищную ударную волну и наполнил океаны и атмосферу серной кислотой, но и привел к возгоранию одного из самых крупных нефтяных месторождений. Часть этого месторождения, на сегодняшний день являющегося одним из самых крупных природных нефтяных резервуаров, находится недалеко от места соударения метеорита с землей.

Горение нефти в таких масштабах неизбежно привело еще и к выделению огромного количества углекислого газа в атмосферу, которые, по соображениям геологов, могли способствовать небывалому по масштабам глобальному изменению климата и вымиранию даже теплолюбивых рептилий.

Статья ученых издана в последнем номере журнала Geology, сообщает Освiтнiй портал.

Сейчас вы читаете новость « Метеорит, убивший динозавров, сжег половину североамериканской нефти». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua