В четверг, 1 декабря открылась крупнейшая и престижнейшая художественная ярмарка в США, "Арт-Базель Майами-Бич". В этом году в ней примут участие 260 галерей из Северной Америки, Европы, Латинской Америки, Азии и Африки, которые представят работы более двух тысяч художников.
"Арт-Базель Майами-Бич" проводится в десятый раз и продлится до 4 декабря.
В рамках ярмарки состоялась презентация арт-инсталляции художницы Миру Ким под названием "Я как свиньи, свиньи как я (104 часа)". Девушка лежит за стеклом на сене рядом с двумя спящими свиньями.
Миру Ким – молодая американо-корейская художница, живущая в Нью-Йорке. В своих проектах Миру Ким изучает сходство между человеком и свиньей.
В своем предыдущем проекте "Я свинья, значит, я существую" Миру Ким снялась со свиньями в их загонах на промышленных свинофермах. Художница говорит, что еще с тех пор, как она была студенткой медицинского колледжа, свиньи ее просто очаровывали. На уроках анатомии ей часто приходилось препарировать свиные эмбрионы, и она была просто шокирована тем, насколько некоторые системы этого животного близки к человеческим.
Миру Ким говорит, что сначала сниматься вместе со свиньями было просто страшно. Иногда свиньи вдруг начинали шуметь и волноваться, и тогда художнице приходилось спасаться из загона бегством. За время этой работы ее несколько раз довольно сильно кусали, но, к счастью, дальше синяков дело не зашло. Зубы и челюсти у свиней очень мощные, и они без труда могут растерзать взрослого человека, если захотят.
В начале работы Миру Ким сильно робела в свиных загонах. Но вскоре она научилась лучше понимать настроение свиней, и работать стало намного легче. Еще одну серьезную трудность в работе представляли собой нечистоты. В загонах были оборудованы решетки, проходя через которые навоз постепенно скапливался под полом и затем удалялся, но, все равно, весь пол был покрыт запекшимися корками, издававшими невыносимый запах. Миру Ким говорит, что не раз видела, как свиньи сами пытались вытолкать навоз из своего загона.
Комментарии
2