![](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/399/399787_1_w_570.jpg?v=0)
![](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/399/399787_2_a_135_100.jpg?v=0)
![](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/399/399787_3_a_135_100.jpg?v=0)
![](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/399/399787_4_a_135_100.jpg?v=0)
![](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/399/399787_5_a_135_100.jpg?v=0)
Эту операцию называют первой в мировой истории. Утверждение спорное, но трудно припомнить, чтобы кто-нибудь раньше перевозил по морю трёхэтажное офисное здание, незадолго до этого построенное в закрытом помещении.
О незаурядном морском путешествии сообщила финская строительная компания NEAPO. Это её новое здание длиной 33 метра, высотой 12 м и весом в 220 тонн совершило вояж по Архипелаговому морю. 8 сентября дом на барже примерно за три часа добрался из порта Турку на остров Хирвенсало (Hirvensalo).
NEAPO создаёт дома по собственной технологии, которая носит имя Fixel. Это стальные панели с сотообразной структурой – лёгкая, недорогая, но прочная альтернатива обычным железобетонным изделиям. Из панелей Fixel собираются модули (вплоть до четырёхкомнатной квартиры), которые затем соединяются в здание нужной конфигурации.
"Строительство" дома для Хирвенсало началось в декабре 2010 года. Он был собран в гигантском ангаре на верфи Турку из трёх модулей. Тут же, на верфи, здание получило всю внешнюю и внутреннюю отделку, системы отопления и вентиляции, были проведены все электромонтажные работы, установлены освещение и сантехника. То есть дом фактически сдали под ключ. Оставалось только доставить владельцу его недвижимость.
По оценкам финнов, точно такое же бетонное здание весит в пять раз больше и не переживёт транспортировку "в сборе". Между тем NEAPO свои дома меньшего размера возит и по автомобильным дорогам, однако у трёхэтажного офиса был лишь один способ добраться до своего хозяина. По мере необходимости дом можно будет перенести ещё не раз.
Комментарии