Год тому назад, когда свиной грипп только объявился на земле, израильский министр здравоохранения решительно запротестовал против его некошерного названия. Такое название, утверждал он, обижает чувство правоверных иудеев, а поэтому новую разновидность гриппа следует назвать "мексиканским" — по месту его происхождения.
О чувстве мексиканцев господин министр как-то не подумал, или решил, что они не слишком существенные — по сравнению с правоверно-иудейскими.
Эта история неожиданно вспомнилась мне во время просмотра двух телевизионных сюжетов. В одном из них сообщали, что украинская власть обратилась к польской с просьбой помочь с антивирусной вакциной. Во втором — украинские пивовары хватко рекламировали свою продукцию весьма оригинальным способом. Они рассказывали, как славный Максим Железняк, напившись, надо понимать, львовского пива и славно погуляв со своими ребятами в Умани, повесил на костельной башне "ляха, жида и собаку — потому что вера однака".
О чувстве мексиканцев министр не подумал
Эта реклама должна была поощрить зрителей только к питью пива, или и к вешанию на костельных башнях жидов и ляхов — осталось непонятным. Но то, что в ХХІ в. в стране, которая считает себя европейской, производители и рекламисты пива считают возможным пользоваться такими "аргументами", а общество покорно это все смотрит и не протестует, — говорит о многом. В первую очередь — что эта страна никакая не европейская и что до ХХІ в. от эпохи Железняка ей очень далеко.Не знаю, сопровождала ли упомянутым рекламным роликом свое обращение за помощью украинская власть и получила ли от поляков антивирусную вакцину. Думаю, однако, что нашей стране нужны совершенно другие лекарства.
Комментарии
19