Мои университетские коллеги Лина и Джо живут на окраине Эдмонтона — среди лесов и болотистых озер, на которых в марте отдыхают дикие гуси по дороге дальше на север.
Лина и Джо выращивают возле дома цветы, а также, ради развлечения, всевозможные зелень и овощи. Близлежащие звери проявляют заметный интерес к их сельхоздеятельности. Зайцы обгрызают кору деревьев, еноты переворачивают в гараже лопаты-грабли, а олени вытаптывают грядки, еще не выклеванные птицами. Лина и Джо принимают все это покорно, потому что убеждены: это не звери и птицы вторгаются в их законные владения, а наоборот, это они, люди, незаконно забирают у птиц и зверей их лесную-луговую-полевую территорию.
Другая наша коллега, Соня Гош из Индии, решительно не принимает их пацифизма. Периодически она подсовывает Лине и Джо газетные вырезки с апокалипсическими рассказами о нашествии кенгуру в Австралии, слонов в Ассами, тигров в Раджастане и бесчисленных обезьян в ее родной столице Нью-Дели.
— Вы просто не представляете, что это такое! — говорит Соня. — Они громят здания, кусают детей, дебоширят в больницах и даже, бывает, выдергивают трубки питания в палатах интенсивной терапии!
Мэр выпал со своего балкона
Я понимал ее аргументы, но и понимал логику Лины и Джо. Поэтому определенное время занимал нейтральную позицию в их дискуссиях. Но как-то Соня подсунула нам очередную информацию. Мэр их города, 52-летний Савиндер Сингх Баджва, выпал со своего балкона, пытаясь прогнать четырех обезьян, которые мешали ему читать газету.
— Только обезьян нам в Киеве и не хватает! — заявил я.
— Шутишь! — не поверила Соня.
— Нет, — я твердо стоял на своем. — Если нас в Киеве кто-то и спасет, то только обезьяны!..
Комментарии
2